Автобиография для госслужбы пример

 

При поступлении на госслужбу соискатель на должность в числе прочих документов также должен составить и подать свою автобиографию. Скачать образец автобиографии для госслужбы: 2022 год. Чтобы грамотно написать автобиографию нужно придерживаться определенных правил.

Что указывать не нужно

Хотя автобиография является менее формальным документом по сравнению с анкетой, все же следует придерживаться строгого делового стиля. По этой причине не нужно указывать в документ при устройстве на службу свои хобби, если конечно они не связаны с будущей работой (что вряд ли).

При описании семейного положения не нужно упоминать своих родителей, поскольку они не составляют одну семью с совершеннолетним гражданином. Не отражается и никакая подробная информация о супруге и детях (за исключением наличия судимости). В целом стоит ограничиться упомянутыми в статье пунктами и разделами.

Пример автобиографии на госслужбу: основные рекомендации

Автобиография — это краткое и строгое изложение основных биографических событий жизни человека, представляемое по требованию отдела кадров, кандидатом, устраивающимся на работу. Документ добавляется в личную папку сотрудника и хранится в ней наряду с трудовым договором, приказом, заявлением, личной карточкой, характеристиками, резюме и т.д.

Что такое автобиография

Автобиография традиционно пишется от руки синей или фиолетовой ручкой, особенно это касается государственных структур. В эпоху развития информационных технологий прогрессивные сотрудники отдела кадров бизнес организаций могут принять документ, составленный на компьютере, что подлежит дополнительному уточнению со стороны кандидата.

Автобиография составляется в произвольной форме по краткой формуле: «родился, окончил, работал», что кажется очень простым делом, но умение четко, ясно и грамотно излагать свои мысли с концентрацией на карьерных и личностных достижениях наряду с красивым почерком выгодно оттеняет хорошего специалиста в глазах руководителя кадровой службы. Поэтому не нужно пренебрегать этой возможностью набрать несколько дополнительных баллов при отборе кандидатов.

Когда необходима автобиография

Автобиография составляется при приеме на работу в период конкурсного отбора кандидатов и включается в основной пакет документов. Некоторые организации заранее предлагают свои формы и шаблоны для заполнения кандидатом, что с одной стороны облегчает процедуру составления документа кандидатом, а с другой устанавливает определенные требования и рамки, сужая возможность указать дополнительные сведения.

При оформлении автобиографии желательно иметь под рукой трудовую книжку, дипломы, удостоверения и сертификаты, для того чтобы точно отразить личные и карьерные сведения. О требованиях и содержании автобиографии расскажет следующий раздел.

По почерку в автобиографии кадровые специалисты государственных служб могут сделать выводы не только о заявленных фактах, но и характере, темпераменте, психофизике кандидата, умению концентрироваться и грамотно изложить свои мысли.

Требования к автобиографии на госслужбу

Требования, предъявляемые к автобиографии, составляемой для работы на госслужбе, можно свести к следующим:

  • лаконичность – излагать мысли необходимо ясно и кратко – элегантные пассажи и отступления не будут оценены по достоинству на серьезной работе
  • грамотность – документ пестрящий грамматическими ошибками получит нелестные отзывы работодателя и даст преимущество конкурентам
  • достоверность – автобиографические данные должны совпадать с данными из трудовой книжки, дипломов, сертификатов и т.д., тем более госслужбы располагают собственными возможностями дополнительно перепроверить данные
  • последовательность – перечислять события необходимо в хронологическом порядке

В автобиографии, составляемой для работы в государственных органах, рекомендуется указать следующие данные:

Наличие грамотной, достоверной и логичной автобиографии в пакете документов кандидата даст ему сравнительное преимущество среди конкурентов, участвующих в отборе на государственную службу. В статье приведены основные рекомендации по составлению этого документа в соответствии с устоявшимися правилами кадровых служб государственных органов.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Что собой являет?

Автобиографией называется документ, который предоставляется сотрудником или кандидатом на ту или иную должность. Часто она нужна для тех, кто устраивается на госслужбу, в МВД и т. д. Составляет ее исключительно тот, о ком идет речь в документе. Хранится автобиография в личном деле сотрудника в отделе кадров.

Важно! В общем виде – это документ, в котором обозначаются важные события, которые происходили в жизни кандидата.

Еще один важный момент – изложение фактов приводится в хронологическом порядке: от самого давнего события до наших дней. Конечно, указывать негативные события не стоит, только положительные.

Основная задача автобиографии – это показать свой внутренний мир, конечно, это следует делать косвенно, все же автобиография, это – не мемуары, а официальный документ. В резюме или характеристике подобные моменты продемонстрировать невозможно. Лозунг, которым следует руководствоваться при ее создании: «Главное, все правильно рассказать».

Как правильно написать хорошую автобиографию про себя для работы?

Автобиография позволяет человеку рассказать о себе и произвести на потенциального работодателя особое впечатление.

Составить хорошую автобиографию легко, нужно лишь придерживаться нескольких правил:

  • Не нужно писать огромное и подробное досье. Хватит лаконично изложенных важных событий жизни с датами и результатами. Большое письмо не произведет ожидаемого эффекта, поэтому автобиография должна занимать максимум два листа, а лучше – полтора.
  • Написано должно быть грамотно и в официальном стиле. Читающий человек, как правило, больше обращает внимание на стиль повествования, нежели на сами факты из жизни. Никаких ошибок, жаргонных слов и нелепых предложений. Только сухо изложенные факты нейтральной окраски.
  • Все этапы жизни в автобиографии должны излагаться последовательно, в хронологическом порядке, не пропуская важные моменты, вроде результата обучения. Нужно быть как можно более честным и не утаивать какие-либо факты, которые потом могут запросто выйти наружу.
  • Сведения должны быть подлинными. Вымышленные детали не помогут получить желаемую работу, к тому же все можно проверить и это не произведёт хорошего впечатления, скорее испортит репутацию человека в трудовой сфере. Пишите честно, репутация важнее.
  • Информация должна быть структурированная и легко читаться, не нужно делать сложных оборотов речи и добавлять эпитеты. Можно использовать стандартные шаблоны из образцов, изменяя факты на свои.

Требования к автобиографии для устройства на работу госслужащего

Автобиография является одним из документов, которые соискатель представляет работодателю для рассмотрения его кандидатуры на определенную должность.

В коммерческом секторе автобиографию требуют в основном крупные компании. В отдельных государственных органах представление характеристики является обязательным условием. Например, соответствующее требование закреплено в п. 3 ст. 6 закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от № 114-ФЗ. Аналогичное требование содержится в п. 6 приказа СК России «Об утверждении перечней документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, по которым предусмотрено присвоение специальных званий» от № 114.

Единого образца автобиографии для работы госслужащим не утверждено, но некоторые государственные органы могут разрабатывать свои формы для ее написания. При составлении такого документа следует придерживаться некоторых правил:

  • изложенная информация должна быть достоверной, т. к. указанные сведения подлежат проверке, а выявленные несоответствия могут послужить причиной отказа в приеме на работу;
  • автобиография излагается в деловом стиле, без использования жаргонных слов и простонародных выражений;
  • текст должен быть грамотным, с ясным изложением, не следует допускать исправлений и зачеркиваний, текст должен читаться без каких-либо затруднений;
  • информацию следует излагать в последовательном порядке, начиная с рождения и заканчивая настоящим временем;
  • документ не должен быть многостраничным, оптимальный объем — 1–2 листа;
  • сведения об учебных заведениях и местах работы необходимо указывать подробно и точно в соответствии с их названиями.

Автобиография должна создавать общий образ кандидата, претендующего на определенную должность.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://xn--80afa0a8aj.xn--p1ai/kak-pisat-avtobiografiyu-obrazec-na-gosslujbu-html.html
  • https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/obrazets-blanka-avtobiografii-na-gossluzhbu/
  • https://stranazakonov.com/dokumenty/oshibki-kotorye-mogut-privesti-vas-k-otkazu-obrazets-napisaniya-avtobiografii-na-rabotu
  • https://denzhata.info/dokumenty/avtobiografiya-obrazets-primer-forma-shablon/
  • https://profzentr.ru/najm-personala/avtobiografiya-dlya-postupleniya-na-gossluzhbu-obrazec.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий