Автосетки на боковые окна

 

После поправок в закон автолюбители стали использовать вместо тонировки сетки на автомобильные стекла. Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли их устанавливать на передние и боковые окна. Выясняем, запрещают ли правила дорожного движения установку боковых шторок и есть ли другая альтернатива тонировке?

Тонировка-сетка своими руками

Если вы привыкли все делать самостоятельно, от замены масла до регулировки клапанов, попробуйте сделать съемную тонировку своими руками. Для того чтобы ее изготовить, потребуется:

  • Стальная проволока, толщиной 2 мм (на два окна потребуется порядка 4 метров).
  • 0,5-1 погонного метра подкладочной ткани (это будущая сетка).
  • 4 метра косой бейки (как и подкладочную ткань, можно купить в любом текстильном магазине).
  • Нитки и иголки.

Если проволоку вы нашли в гараже, и она не очень ровная выпрямить ее можно с помощью подручных средств. Для этого один конец проволоки привязываем к машине, а другой к гаражу или любому другому объекту. После 2-3 небольших натяжений она станет ровной.

После этого необходимо сделать следующее:

  • Подготовить каркасы из проволоки. Для этого можно использовать «шаблон» из алюминиевой проводки или сразу выгибать заготовку по стеклу. Концы проволоки можно сварить, запаять или замотать изолентой.
  • Раскроить подкладочную ткань для каркаса. Для этого достаточно наложить на заготовку ткань и вырезать ее с небольшим запасом.
  • Сделать несколько стежков на каркасе, чтобы «прихватить» сетку.
  • Пришить материал к каркасу. На этом этапе главное не перетянуть сетку, поэтому сшивать лучше через каждые 2 сантиметра.
  • Обрезать все ненужное.
  • Приложить косую бейку и пришить ее по периметру, чтобы скрыть все неровности и оплошности.
  • Готово.

Задняя шторка

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Можно ли использовать шторки во время движения авто

Сами по себе шторки на авто устанавливать можно любой прозрачности, однако это допускается делать исключительно в том, случае, если аксессуары задергиваются только во время стоянки авто. Если машина находится в движении и у водителя ограничен обзор, то согласно ПДД пункту 7.3 это является правонарушением и карается штрафом 500 рублей.

С другой стороны существуют определенные нормативы, прописанные в ГОСТ 5727, где говорится, что светопропускаемость боковых передних стекол должна составлять не менее 75%. Для лобового стекла требования еще выше – не менее 70%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что шторки для автомобиля вместо тонировки допускается использовать, если:

  • они не закрывают обзор;
  • изделия изготовлены в соответствии с ГОСТ;
  • отвечают требованиям светопропускной способности.

Также в законе есть пункт 12.5, разделенный на несколько разделов, каждый из которых относится к конкретному типу солнцезащитных изделий. В части первой речь идет о жалюзи и сетках, как об отдельно крепящихся аксессуарах, расположенных на некотором удалении от стекол. В этом случае, если шторки прозрачные и не нарушают оговоренных раннее требований, то представитель закона не будет предъявлять особых претензий. Если же изделие подпадает под часть 2 данного закона, где речь идет об изделиях крепящихся или приклеивающихся непосредственно к стеклу, а также не прозрачных аксессуарах, то в этом случае есть большая вероятность «попасть» на штраф.

Это касается только шторок на передние боковые окна автомобиля. Если речь идет о ветровом или заднем боковом стекле, то в этом случае можно использовать любые средства затемнения (если боковые зеркала работают исправно), не опасаясь штрафа.

Для лобового стекла запрещены такие «затемнители». И дело тут даже не в штрафе, а в том, что съемные аксессуары в отличие от стекол, которые затонированы, могут элементарно отвалиться во время движения и привести к аварийной ситуации.

Также стоит учитывать, что некоторые изделия сильно преломляют свет. Это также может стать причиной ДТП.

Виды шторок

Каждая категория солнцезащитных изделий для авто обладает своими особенностями, которые обязательно нужно учитывать. Чтобы не вступать в лишние споры с работниками ДПС, стоит детально изучить каждый из видов шторок на задние стекла автомобиля или передние.

Солнцезащитные экраны

Данные изделия стоят очень недорого, порядка 150 рублей за два экрана. Эти универсальные аксессуары подходят для любых типов машин, начиная от легковых, заканчивая грузовиками. Монтаж осуществляется предельно просто, так как изделия держатся на стекле на липучках. Благодаря этому экраны легко снимаются и повторно устанавливаются.

Однако такие шторки в автомобиль обладают несколькими весомыми минусами. Во-первых, они не закрывают все окно полностью, поэтому защитную функцию выполняют только на 60%. Кроме этого, такие экраны выглядят очень нелепо на машинах представительского класса.

Пластиковые шторки

Такие защитные изделия для автомашины, как правило, сворачиваются в рулон (по принципу жалюзи). Это означает, что при необходимости можно очень быстро открыть окно, если на пути встретится пост ДПС. Для установки таких изделий достаточно монтировать несколько саморезов или специальных крюков, на которых они будут держаться. Однако из-за рулонной конструкции этого универсального типа (подобрать по модели авто не получится) шторок на авто, они не могут закрывать все окно. Кроме этого подобные экраны изготавливаются из недолговечного пластика, который очень быстро выгорает и деформируется.

Стоят такие аксессуары от 1 000 до 1 500 рублей. А если сотрудник дорожной полиции заметит, что экраны опущены, то гарантировано придется заплатить еще 500 рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Такие изделия можно сравнить с обычными занавесками, которые висят на окнах домов. Текстильные шторки для машины крепятся по такому же принципу – при помощи крючков, которые двигаются по направляющим, расположенным в верхней части автомобильного окна. Удобство использования раздвижных занавесок заключается в том, что по мере выцветания полотна материал можно заменять. Кроме этого они легко открываются и закрываются. Однако у водителя будет минимальный обзор, так как в этом случае все окно закрывается непрозрачным материалом.

Еще один минус тканевых изделий заключается в том, что они слишком выделяются и зрительно уменьшают пространство салона машины. Кроме этого служители порядка особенно не любят подобные сдвижные шторки, поэтому опять же придется постоянно ездить в страхе распрощаться с очередными 500 рублями.

Каркасные шторки

Эти изделия изготавливаются из каркаса, который по форме полностью соответствует окну конкретной марки машины. По периметру проволочной основы натянут сетчатый материал, которые одновременно защищает водителя от солнечных лучей и не нарушает обзора.

При этом каркасные шторки крепятся не на само стекло, а на оконную раму, благодаря чему использование таких изделий не является нарушением закона. Если светопропускная способность экранов отвечает нормам, то ни один сотрудник ДПС не сможет засчитать их использование за правонарушение.

Кроме этого установка каркасных шторок не требует никаких усилий. Сетчатые экраны крепятся при помощи нескольких магнитов и металлических уголков. Смотрятся такие изделия очень стильно, так как они прекрасно вписываются в любой интерьер салона авто.

Стоимость изделий, как правило, составляет от 2 500 до 5 000 рублей за 2 экрана на передние боковые окна. При этом их срок службы значительно дольше, если сравнивать с другими аналогами.

Однако при выборе такой замены тонировочной пленке, стоит обращать внимание на преломление и искажение света. Как уже говорилось ранее, найти качественную продукцию этого типа очень сложно, но возможно.

Шторки на окна

Фото 2
Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово». Материалы по теме Обновляем салон автомобиля: погода в доме

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет?

Преломление и искажение света

Данный параметр считается не менее важным, чем уровень светопропускаемости аксессуаров. Если угол обзора или качество изображения меняются после установки шторки на окна авто, то это может привести к серьезным последствиям.

Большинство моделей этих изделий обладают одним весомым недостатком – если водитель меняет угол обзора, то видимость происходящего на дороге ухудшается, вплоть до полного исчезновения изображения. Единственный производитель, которому удалось создать самый качественный продукт – это «Трокот». Благодаря уникальной структуре ячеек и их форме, при изменении угла обзора, водитель прекрасно видит все происходящее на дорожном полотне. В этом случае свет не подвергается рефракционно-дифракционному искажению. Данный факт становится весомым аргументом при встрече с сотрудником ДПС, так как в этом случае он элементарно не сможет найти, к чему придраться.

Кроме того на решение сотрудника правопорядка на дороге может повлиять и тот факт, какие именно солнцезащитные шторки для автомобиля используются на АТС.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kratko-obo-vsem.ru/auto/119-tonirovka-setka-na-magnitah.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/902962-shtorki-na-okna-mozhno-ili-net/
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/116-tonirovka-setka-na-magnitah.html
  • http://dekormyhome.ru/remont-i-oformlenie/avtomobilnye-shtorki-na-bokovye-okna-svoimi-rykami.html
  • https://unit-car.com/tuning/210-karkasnye-shtorki.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий