Безопасный город в россии

 

Согласно данным российской службы МВД составлен рейтинг самых безопасных и самых опасных регионов в стране. Каждый пятый россиянин чувствует себя в полной безопасности, а в среднем по стране респонденты оценили уровень защищенности на 6,7 балла. Самым безопасным среди российских городов стал Грозный, а

Влияние пандемии на будущий рейтинг

Снижение доходов населения, вызванное пандемией и ограничительными мерами, ухудшит показатели розничной торговли в регионах в 2022 году и снизит доступность жилья, возможны и рост просроченной задолженности по кредитам, а также сокращение объема депозитов населения, ожидают авторы рейтинга. По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы в целом по России во втором квартале сократились на 8% в годовом выражении, это самое большое падение за 20 лет.
Негативные тенденции будут более выражены в регионах, экономики которых в большей степени опираются на отрасли, ориентированные на массового потребителя и наиболее сильно пострадавшие от ограничительных мер, полагает Пискунов. Положение регионов, в основном зависящих от отраслей-экспортеров, будет определяться темпами выхода стран мира из режима карантина, улучшением конъюнктуры глобальных рынков и темпами восстановления торгово-производственных цепочек, добавил он.

«Зато можно прогнозировать улучшение показателя основных фондов соцсферы на душу населения для регионов, где были проведены масштабные мероприятия по созданию коечного фонда в целях борьбы с коронавирусом. Вместе с тем обеспеченность медиками вряд ли изменится на горизонте одного года», — подвел итог директор группы рейтингов органов власти НКР.

Грозный — самый безопасный город России

Грозный — город на Северном Кавказе, столица Чеченской республики. Он признан ее гражданами самым безопасным по результатам опроса. По показателям безопасности он существенно отличается от других российских городов. Участники опроса написали, что они не боятся ходить ночью по улицам, не опасаются нападений. Также они отметили, что население Грозного очень дружелюбное, люди всегда готовы помочь в беде. Жители города очень вежливые, культурные, доброжелательно относятся друг к другу и туристам.

Грозный является центром туристических направлений республики Чечня. Эта отрасль сейчас активно развивается. Сюда едут туристы из Европы и других регионов России. Все они отзываются о поездке в Грозный как о приятном, абсолютно безопасном путешествии. Большую роль играет и то, что для чеченцев очень важен закон гостеприимства. Они чтут его, с уважением и вниманием относятся к каждому гостю.

Балашиха — район с традиционно высокой преступностью

Этот подмосковный город знаменит своими преступными группировками. В 90-е они активно занимались рэкетом, грабежом. Сейчас они не оставили свой бизнес. Имеются случаи преследования предпринимателей с целью вымогательства. Молодые люди объединяются в банды и нападают на прохожих. Распространены кражи и угоны машин. Ситуацию усугубляет плохое финансирование правоохранительных органов.

Пермь — опасный регион

В Перми достаточно высокий уровень преступности по причине близости исправительных учреждений. Ежегодно из тюрем, находящихся вблизи города, освобождается множество заключенных, отбывших срок. Они остаются на постоянное проживание в Перми и ее окрестностях. Неудивительно, что здесь такая напряженная криминальная обстановка. Множество преступлений совершается школьниками, причем часть из них находится в состоянии алкогольного опьянения.

Замечания к методологии и результатам

Выводы по итоговому рейтингу регионов более или менее адекватные, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Самые большие значения у российских столиц и Подмосковья, Краснодарского края, Белгородской и Воронежской областей, а также Тюменской области и ХМАО, но не у расположенного в более суровых условиях Ямало-Ненецкого АО. В числе отстающих высокодотационные и труднодоступные регионы, замечает эксперт. «Практически все регионы, которые являются депрессивными, в том числе и старопромышленные, расположенные в европейской части, находятся в нижней половине рейтинга», — прокомментировал Климанов результаты исследования НКР. Аутсайдеры и лидеры рейтинга оказались в целом ожидаемыми, замечает и заместитель гендиректора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Владимир Сальников, но его удивляет появление в первой пятерке Воронежской области.

В то же время рейтингу НКР не хватает инновационности: используется только стандартная, официальная статистика, что ставит под вопрос актуальность исследования в то время, когда появляются новые виды и источники данных, показатели, которые можно считать на основе big data, критичен Сальников. Сама госстатистика может вызывать вопросы, в том числе в отношении используемых показателей: к примеру, стоимость основных фондов в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта на душу населения — очень агрегированный и, возможно, мало что показывающий индикатор, потому что непонятно, как проводилась оценка самих фондов и их качества, указывает замглавы ЦМАКП.

Климанов критически оценил подход к расчету неформальной занятости в рейтинге, указав, что он не годится, например, для Московской области, где 20% заняты вне региона. Также вопросы у него вызвали одинаковые значения для Москвы и Петербурга по климатическим условиям (впрочем, даже с понижением климатической зоны Петербург остается лидером рейтинга). Непонятно и отнесение сильно протяженного с севера на юг Красноярского края к довольно благоприятной климатической зоне, больше соответствующей именно южной части региона, говорит эксперт, который считает, что значимость показателя климатической зоны в рейтинге (вес фактора — 20%) в целом завышена.

Сальников предлагает дополнить рейтинг ключевыми показателями динамики численности населения — естественными приростом/убылью жителей и уровнем притока мигрантов в регион, а критерий соотношения численности жителей и врачей в регионе — показателями смертности и заболеваемости.

НКР планирует рассчитывать рейтинг качества жизни в регионах на регулярной основе и готово анализировать поступающие замечания и предложения по его методике для последующего улучшения, сказал гендиректор НКР Кирилл Лукашук.

Оценка необходимости дорожных ограждений в безопасном городе

Довольно долго во время проектирования и строительства применялся принцип разделения потоков. Чтобы избежать встречи пешехода и автомобиля, строились подземные и надземные переходы. К сожалению, впоследствии они оказались чересчур дороги, как на этапе строительства, так и во время эксплуатации.

Оценка необходимости дорожных ограждений в безопасном городе

Более выгодной в финансовом плане альтернативой стали заборы, устанавливаемые для обеспечения безопасности дорожного движения. Подобные пешеходные ограждения выполняют следующие задачи:

  • заборы предназначен, чтобы направлять пешеходный поток;
  • из-за заборов пешеходы не могут выйти на дорогу в неустановленном месте;
  • ограждения не дают парковать машины на газоне или тротуаре;
  • благодаря заборам число ДТП с участием пешеходов ощутимо снизилось.

Можно предположить, что если поставить ограждения вдоль дорог, то количество аварий и нарушений снизится.

Почему тогда заборы не устанавливаются повсюду? Во всех городах России, Европы, да и остального мира не найдется полностью огражденных дорог.

Например, в Хельсинки совсем отсутствуют улицы с заборами. В Москве во время последних ремонтов автополосы были сужены, убраны заборы, а тротуары расширены. На самом деле, это все вопрос приоритетов.

Современная урбанистика пришла к тому, что возведение городов с учетом массовой автомобилизации ведет в тупик. С расширением дорог ухудшается пешеходная инфраструктура, увеличивается количество пробок.

Никто не может быть автомобилистом на все 100 %: все люди пешеходы хотя бы от своего дома до гаража и от парковки до места работы. Теперь в приоритете удобство пешеходов и понижение автомобильного трафика максимально доступными средствами. Этому служат небольшие кольцевые перекрестки, приподнятые пешеходные переходы, сужение автомобильных полос.

Итог от установки заборов — не только предотвращение попадания на дорогу невнимательного человека, но и увеличение общей скорости автодвижения.
Оценка необходимости дорожных ограждений в безопасном городе

Мы пришли к тому, что ограждения только создают иллюзию безопасности для участников движения. Психика людей устроена так, что они пойдут кратчайшим путем при любом удобном случае. Например, если ребенок в состоянии перелезть через забор, чтобы быстрее попасть домой из школы, то именно так он и поступит. Да и взрослые люди слишком часто так и норовят перейти улицу в неположенном месте, ленясь дойти до пешеходного перехода. Также забор может помешать сойти на тротуар владельцу велосипеда при возникшей надобности. При нынешней скорости автодвижения это наверняка приведет к аварии.

Получается, что у заборов довольно много минусов. Они мешают чистить зимой улицы от снега. Их нужно регулярно мыть и красить, чтобы не видеть постоянно грязные, ржавые и ветхие сооружения. А спустя время их придется и полностью обновлять.

В Лондоне была проведена всесторонняя оценка необходимости ограждений с точки зрения обслуживания, архитектурного облика и прочих критериев. В итоге почти все заборы убрали, выяснив, что пользы от них меньше, чем вреда. В нашей стране пока что власти не решаются так кардинально избавиться от привычных ограждений.

В России есть места, где заборы стараются убрать. Но это встречается очень редко, так как подобные действия ведут к большим штрафам (до нескольких сотен тысяч рублей) от ГИБДД. В судах штрафы подтверждаются. Это решение редко кто пытается оспорить, не желая терять время и бюджетные деньги. Таким образом, городские администрации оказались меж двух огней: по национальным стандартам требуется одно, а с другой стороны надо следовать и нормам законов, за исполнением которых должна следить Госавтоинспекция.

Примером успешного избавления от ограждений можно назвать Екатеринбург, Урюпинск и Москву. В этих городах во время реконструкции улиц по договоренности с ГИБДД заборы убираются и вводятся другие методы успокоения трафика. Итогом этих действия стало увеличение безопасности на дорогах. Средняя скорость движения при этом не снизилась.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://spartak-more.ru/vnzh-i-rvp/kuda-pereehat-v-rossii.html
  • https://travelask.ru/articles/samye-opasnye-i-samye-bezopasnye-goroda-rossii
  • https://trasscom.ru/blog/bezopasnyj-gorod/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий