Как создать настоящий, рабочий бизнес-план мясной лавки или магазина с помощью шаблона рассказывается в этой статье. Как открыть рентабельный мясной магазин, как диверсифицировать товар, нанимать персонал и выбрать правильную локацию для магзина. Какие рискиприсутствуют в этом бизнесе и как их минимизировать.
Содержание
Пошаговое открытие
По примеру бизнес-плана мясного магазина, открытие предприятия будет осуществляться согласно следующим этапам:
- Анализ рыночной способности.
- Поиск инвестиций.
- Поиск подходящего здания для.
- Заключение договоров с оптовыми поставщиками.
- Проектирование помещения и ремонтные работы.
- Закупка и монтаж оборудования.
- Наем сотрудников.
- Маркетинговая компания.
- Открытие ИП и запуск проекта.
Анализ рынка
Мясная лавка идеально подходит для начинающих бизнесменов. На это есть несколько причин:
- легкий и беспрепятственный вход и выход из бизнеса в случае банкротства;
- можно обойтись небольшими вложениями;
- мясо — товар повседневного спроса, поэтому регулировать продажи и продавать продукцию будет немного проще;
- отсутствие жестких требований (нет необходимости получать лицензию, сертификаты выдаются поставщиками продукции);
- возможность изменения ассортимента под покупательский спрос.
Конечно, прежде чем говорить о преимуществах, необходимо понять, прибыльный ли такой бизнес, принесет ли он доход? Все будет зависеть, прежде всего, от самого предпринимателя. Практически любой бизнес может быть эффективным при правильном ведении.
Мясо — повседневный товар. Люди постоянно употребляют этот продукт, а значит, он им нужен. Даже в сложной кризисной ситуации мало кто отказывается от мяса.
В связи с недавними событиями кризис не так сильно ударил по мясным лавкам, как по магазинам других сегментов. Еще одно преимущество — введение санкций на некоторые виды продукции, в том числе на мясо. Это подтолкнуло отечественных производителей к увеличению производства. И эти же покупатели сегодня предпочитают покупать мясо и полуфабрикаты российского производства.
Глядя на график ниже, вы можете заменить несколько очень важных тенденций:
- Общая емкость рынка растет из года в год. Так, в 2014 году он составил около 10,8 млн тонн сырья.
- Что касается импортных товаров, то их доля на российском рынке значительно снизилась. Если в 2011 г импорт занимал четверть всего рынка, то в 2014 г этот показатель снизился до 16%.
Если рассматривать отдельно самые популярные виды мяса, то можно говорить и о положительной динамике. Вот результаты на сегодняшний день с 2013 по 2022 год:
- Говядину сегодня так активно не покупают. Уровень потребления отечественной продукции в 2022 году остался на уровне 2013 года, но импорт за 2 года снизился на 0,3 млн тонн.
- В 2022 году по сравнению с 2013 годом россияне стали активнее потреблять свинину. Прирост потребления отечественной продукции за последние 2 года составил 0,3 млн тонн. Но импорт значительно упал (на 0,7 млн тонн).
- Наибольший рост наблюдается в продаже птицы. Всего за 2 года уровень потребления в отечественном сегменте вырос на 0,8 млн тонн. Потребление импортных товаров снизилось на 0,3 млн тонн.
Если вы посмотрите на диаграмму ниже, то заметите, что на эти 3 вида мяса сегодня приходится более 95% потребления мяса в России. На первом месте мясо птицы (40,1%), на втором — свинина (32%) и на третьем — говядина (25,7%). Снижение спроса на говядину в значительной степени связано с более высокой стоимостью.
Следует отметить, что в сегменте этого рынка необходимо фиксировать цену согласно потребительскому спросу. Люди готовы хорошо платить за качественную продукцию, но не готовы платить дорого. Невозможно установить высокий запас. Его средний уровень в мясном секторе — 30%. Все, что указано выше, может напугать покупателя и заставить его искать другое место продажи.
также очень важно изучить структуру рынка конкретного города, прежде чем открывать собственный магазин. В разных федеральных округах ситуация разная. Например, по производству колбасных изделий более 50% приходится на районы Центра и Северо-Запада. Самый низкий показатель в Северо-Кавказском федеральном округе, он составляет менее 1%. Это может свидетельствовать о следующих фактах:
- Спрос выше в регионах с высоким уровнем производства.
- Стоимость выше там, где практически нет собственного производства, потому что продукцию приходится привозить из других регионов.
Не секрет, что на Кавказе предпочитают шашлык и баранину. Конечно, потребление колбасы там невелико, поэтому продажа ее в больших количествах не принесет предпринимателю успеха.
Здесь вы можете вносить изменения по мере развития вашего магазина. Часто именно потребители подсказывают предпринимателю, что добавить, а что лучше убрать с прилавка.
В нашем магазине продаются следующие товары:
- птица, свинина, говядина охлажденная (можно добавить что-нибудь еще в зависимости от региона, может быть, это будет баранина, лошадь, кролик или что-то еще, не менее экзотическое);
- различные наборы субпродуктов;
- фасованные порции;
- различные полуфабрикаты (это могут быть котлеты, пельмени, шашлык, фарш и многое другое).
Разобравшись с ассортиментом, можно подумать о конкурентах. Это можно сделать параллельно с определением товаров, продаваемых в магазине. Вы можете работать с конкурентами, используя следующие стратегии:
- воспринимать их как конкурентов;
- воспринимать их как своего партнера.
Последний вариант позволяет усилить позиции обоих продавцов. Во-первых, объем потребительского спроса очень велик и в одиночку его пока не покрыть. Во-вторых, у каждого из продавцов могут быть свои сильные и слабые стороны. Таким образом, один с удовольствием приобретет мясо, а другой — фарш. Именно в соответствии с этой стратегией Александр Керимов (владелец сети мясных заводов, работающей на российском рынке более 5 лет), открыть собственную мясную лавку.
Если говорить о предпочтениях покупателей, то очень часто они посещают супермаркеты и гипермаркеты за мясом. На их долю приходится 40 и 26% соответственно. Продовольственные рынки предпочитает 1/5 населения страны. Производственные магазины составляют около 13%. Многим это может показаться небольшой величиной. Но небольшой магазин не может удовлетворить даже десятую долю процента потребности города в мясе. Поэтому возможностей у них много.
При выборе помещения необходимо учитывать расположение других торговых точек, специализирующихся на мясе. Необязательно располагать магазин рядом с супермаркетами и гипермаркетами. Лучше всего, если это будет региональная торговая точка, которой потом смогут доверять местные жители. Таким образом, лояльность к продукции конкретного магазина получит дальнейшее развитие, что положительно скажется на прибыли организации.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://ru.facebusinessman.com/biznes-plany/magaziny/obrazec-biznes-plana-myasnogo-magazina-s-raschetami.html
- https://biznesovo.ru/biznes-plany/biznes-plan-myasnoj-lavki-ili-kak-otkryt-magazin-myasa