Бизнес план магазина мяса

 

Как создать настоящий, рабочий бизнес-план мясной лавки или магазина с помощью шаблона рассказывается в этой статье. Как открыть рентабельный мясной магазин, как диверсифицировать товар, нанимать персонал и выбрать правильную локацию для магзина. Какие рискиприсутствуют в этом бизнесе и как их минимизировать.

Пошаговое открытие

По примеру бизнес-плана мясного магазина, открытие предприятия будет осуществляться согласно следующим этапам:

  • Анализ рыночной способности.
  • Поиск инвестиций.
  • Поиск подходящего здания для.
  • Заключение договоров с оптовыми поставщиками.
  • Проектирование помещения и ремонтные работы.
  • Закупка и монтаж оборудования.
  • Наем сотрудников.
  • Маркетинговая компания.
  • Открытие ИП и запуск проекта.

Анализ рынка

Мясная лавка идеально подходит для начинающих бизнесменов. На это есть несколько причин:

  1. легкий и беспрепятственный вход и выход из бизнеса в случае банкротства;
  2. можно обойтись небольшими вложениями;
  3. мясо — товар повседневного спроса, поэтому регулировать продажи и продавать продукцию будет немного проще;
  4. отсутствие жестких требований (нет необходимости получать лицензию, сертификаты выдаются поставщиками продукции);
  5. возможность изменения ассортимента под покупательский спрос.

Конечно, прежде чем говорить о преимуществах, необходимо понять, прибыльный ли такой бизнес, принесет ли он доход? Все будет зависеть, прежде всего, от самого предпринимателя. Практически любой бизнес может быть эффективным при правильном ведении.

Мясо — повседневный товар. Люди постоянно употребляют этот продукт, а значит, он им нужен. Даже в сложной кризисной ситуации мало кто отказывается от мяса.

В связи с недавними событиями кризис не так сильно ударил по мясным лавкам, как по магазинам других сегментов. Еще одно преимущество — введение санкций на некоторые виды продукции, в том числе на мясо. Это подтолкнуло отечественных производителей к увеличению производства. И эти же покупатели сегодня предпочитают покупать мясо и полуфабрикаты российского производства.

Глядя на график ниже, вы можете заменить несколько очень важных тенденций:

  • Общая емкость рынка растет из года в год. Так, в 2014 году он составил около 10,8 млн тонн сырья.
  • Что касается импортных товаров, то их доля на российском рынке значительно снизилась. Если в 2011 г импорт занимал четверть всего рынка, то в 2014 г этот показатель снизился до 16%.

Если рассматривать отдельно самые популярные виды мяса, то можно говорить и о положительной динамике. Вот результаты на сегодняшний день с 2013 по 2022 год:

  • Говядину сегодня так активно не покупают. Уровень потребления отечественной продукции в 2022 году остался на уровне 2013 года, но импорт за 2 года снизился на 0,3 млн тонн.
  • В 2022 году по сравнению с 2013 годом россияне стали активнее потреблять свинину. Прирост потребления отечественной продукции за последние 2 года составил 0,3 млн тонн. Но импорт значительно упал (на 0,7 млн ​​тонн).
  • Наибольший рост наблюдается в продаже птицы. Всего за 2 года уровень потребления в отечественном сегменте вырос на 0,8 млн тонн. Потребление импортных товаров снизилось на 0,3 млн тонн.

Если вы посмотрите на диаграмму ниже, то заметите, что на эти 3 вида мяса сегодня приходится более 95% потребления мяса в России. На первом месте мясо птицы (40,1%), на втором — свинина (32%) и на третьем — говядина (25,7%). Снижение спроса на говядину в значительной степени связано с более высокой стоимостью.

Следует отметить, что в сегменте этого рынка необходимо фиксировать цену согласно потребительскому спросу. Люди готовы хорошо платить за качественную продукцию, но не готовы платить дорого. Невозможно установить высокий запас. Его средний уровень в мясном секторе — 30%. Все, что указано выше, может напугать покупателя и заставить его искать другое место продажи.

также очень важно изучить структуру рынка конкретного города, прежде чем открывать собственный магазин. В разных федеральных округах ситуация разная. Например, по производству колбасных изделий более 50% приходится на районы Центра и Северо-Запада. Самый низкий показатель в Северо-Кавказском федеральном округе, он составляет менее 1%. Это может свидетельствовать о следующих фактах:

  • Спрос выше в регионах с высоким уровнем производства.
  • Стоимость выше там, где практически нет собственного производства, потому что продукцию приходится привозить из других регионов.

Не секрет, что на Кавказе предпочитают шашлык и баранину. Конечно, потребление колбасы там невелико, поэтому продажа ее в больших количествах не принесет предпринимателю успеха.

Таким образом, вы должны рассмотреть каждый тип продукта, чтобы решить, что продавать в вашем магазине особенно активно, а что затмевать.

Здесь вы можете вносить изменения по мере развития вашего магазина. Часто именно потребители подсказывают предпринимателю, что добавить, а что лучше убрать с прилавка.

В нашем магазине продаются следующие товары:

  • птица, свинина, говядина охлажденная (можно добавить что-нибудь еще в зависимости от региона, может быть, это будет баранина, лошадь, кролик или что-то еще, не менее экзотическое);
  • различные наборы субпродуктов;
  • фасованные порции;
  • различные полуфабрикаты (это могут быть котлеты, пельмени, шашлык, фарш и многое другое).

Разобравшись с ассортиментом, можно подумать о конкурентах. Это можно сделать параллельно с определением товаров, продаваемых в магазине. Вы можете работать с конкурентами, используя следующие стратегии:

  • воспринимать их как конкурентов;
  • воспринимать их как своего партнера.

Последний вариант позволяет усилить позиции обоих продавцов. Во-первых, объем потребительского спроса очень велик и в одиночку его пока не покрыть. Во-вторых, у каждого из продавцов могут быть свои сильные и слабые стороны. Таким образом, один с удовольствием приобретет мясо, а другой — фарш. Именно в соответствии с этой стратегией Александр Керимов (владелец сети мясных заводов, работающей на российском рынке более 5 лет), открыть собственную мясную лавку.

Если говорить о предпочтениях покупателей, то очень часто они посещают супермаркеты и гипермаркеты за мясом. На их долю приходится 40 и 26% соответственно. Продовольственные рынки предпочитает 1/5 населения страны. Производственные магазины составляют около 13%. Многим это может показаться небольшой величиной. Но небольшой магазин не может удовлетворить даже десятую долю процента потребности города в мясе. Поэтому возможностей у них много.

При выборе помещения необходимо учитывать расположение других торговых точек, специализирующихся на мясе. Необязательно располагать магазин рядом с супермаркетами и гипермаркетами. Лучше всего, если это будет региональная торговая точка, которой потом смогут доверять местные жители. Таким образом, лояльность к продукции конкретного магазина получит дальнейшее развитие, что положительно скажется на прибыли организации.

В этом случае нет необходимости составлять портрет потенциального покупателя, поскольку потребителями станут все слои населения (в том числе класс с доходом выше среднего), люди разного возраста и пола.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ru.facebusinessman.com/biznes-plany/magaziny/obrazec-biznes-plana-myasnogo-magazina-s-raschetami.html
  • https://biznesovo.ru/biznes-plany/biznes-plan-myasnoj-lavki-ili-kak-otkryt-magazin-myasa
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий