Бизнес план спа салона

 

Готовый бизнес план СПА салона, пример открытия. Финансовые расчеты, предполагаемая прибыль, описание услуг, риски, документы и разрешения для регистрации. Содержание:Как открыть спа салон — пошаговая инструкцияОписание предлагаемой продукции и услугС чего начать организацию СПА-салонаКакую систему налогообложения выбрать для СПА-салонаМаркетинговый план для данного бизнесаРиски бизнеса на СПА-салонеФинансовый план СПА-салонаС..

Оценка конкуренции

Предпринимателю нужно выяснить, кто его основные конкуренты и каковы их сильные и слабые стороны. Стоит поискать информацию о них в интернете, изучить цены на услуги и отзывы клиентов об их работе.

В городе есть 2 спа-салона – это прямые конкуренты. Они находятся далеко от открывающегося центра релакса. Перечень их услуг недостаточно широк. Например, в одном заведении ограниченный выбор косметологических процедур, а в другом – банных. Кроме того, дизайн помещения у конкурентов устарел. В этом смысле новый спа-салон с интересным интерьером, доброжелательным персоналом и широким перечнем услуг окажется более привлекательным для потенциальных клиентов.

Уровень конкуренции небольшой, но нужно учитывать и непрямых соперников – в разных салонах красоты, гостиницах и фитнес-клубах предлагают отдельные спа-процедуры, поэтому бороться за клиентов придётся и с ними.

Финансовый план СПА-салона

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда помещения — 70 тыс. руб.
  • Коммунальные расходы — 50 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления — 290 тыс. руб.
  • Расходные материалы — 30 тыс. руб.
  • Реклама — 40 тыс. руб.
  • Аутсорсинг (бухгалтерия, уборка, охрана) — 30 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 20 тыс. руб.

Итого — 530 тыс. руб. Ежемесячные доходы

  • Средний чек салона — 2000 руб.
  • Среднее количество посетителей в день — 13 чел., в месяц — 400 чел.
  • Потенциальная выручка — 800 000 руб.

Концепция салона красоты

Определение направления – одна из самых важных задач при открытии любого бизнеса. Для начала стоит разобраться, что же вообще такое концепция салона красоты. Это образ, который возникает в сознании клиента при упоминании определенного места. При открытии владелец должен подумать о том, как заведение будет осуществлять свою работу, каковы его принципы и целевая аудитория, а также заранее продумать план развития на ближайшее время.

Таким образом, концепция определяет то, каким именно будет салон красоты. На этом впоследствии будут выстроены пиар-кампания и продвижение заведения.

Не секрет, что салонов красоты просто огромное количество. Достаточно пройтись по району и увидеть, что в каждом доме есть по парикмахерской. Однако внутреннее помещение большинства мест не передает никакой идеи, не создает образа. Для того чтобы клиентам больше запомнилось заведение, нужна обдуманная концепция, которая ярко продемонстрирует посетителям, что здесь предоставят особые услуги и отношения.

Правовые аспекты

Для осуществления деятельности в сфере здоровья и красоты необходимо, помимо регистрации юридического лица, получить медицинские лицензии (в том случае, если планируется оказание мед-услуг).

Необходимо учитывать такие коды ОКВЭД, как:

  • . Оказание услуг, направленных на сохранение здоровья;
  • . Услуги, оказываемые средним медицинским персоналом;
  • . Практика врачей;
  • . Услуги, которые предоставляют парикмахерские и салоны красоты;
  • . Деятельность по проведению физкультурных и оздоровительных мероприятий;
  • . Прочие услуги, предоставляемые персональным клиентам.

В обязательном порядке необходимо пройти проверки в РосЗдравНадзоре, СанЭпидемСтанции и пожарной инспекции, а также тщательно соблюдать нормы СанПиН  и иных нормативных актов. В качестве системы налогообложения подойдёт единый налог на вмененный доход (письмоиМинфина РФ от 17 июня 2010 года № 03-11-06/3/86).

Возможные угрозы бизнеса

На стадии планирования нужно оценить потенциальные риски проекта. Это различные факторы, которые могут оказать негативное влияние на развитие бизнеса и показатели доходности:

  • досрочное расторжение договора на аренду помещения;
  • появление сильных конкурентов на рынке;
  • повышение платы за аренду;
  • ухудшение экономической ситуации в регионе;
  • потеря репутации салона, отток постоянной аудитории;
  • выход из строя оборудования;
  • форс-мажорные обстоятельства – пожар, ограбление, порча имущества.

Внимание! На доходность бизнеса влияет сезонный фактор. Летом, когда большая часть целевой аудитории уезжает в отпуск, посещаемость салона снижается на 30%. Падение спроса компенсируется зимой – перед новогодними праздниками количество клиентов спа-центра резко увеличивается.

Не стоит списывать со счетов правовые факторы риска. Услуги спа-центра косвенно связаны со здоровьем, а это очень деликатная сфера. Не каждому посетителю может подойти та или иная процедура. Владелец бизнеса должен быть готов к тому, что недовольные клиенты могут предъявить претензии к качеству обслуживания и даже подать жалобу на персонал по поводу нанесённого их здоровью урона. Чтобы избежать неприятностей, стоит застраховать свой бизнес.

Исследование возможных рисков и оценка их влияния на проект предполагает разработку плана по выходу из кризисной ситуации. Предприниматель должен найти способы снизить воздействие негативных факторов на развитие бизнеса и прописать их в бизнес-плане.

Оценки и риски

К сильным сторонам проекта можно отнести: наличие высококвалифицированных специалистов с собственной базой клиентов и опытом, установку современного и качественного оборудования, применение популярных и эффективных процедур, высокий сервис услуг, индивидуальную работу с клиентом, востребованность услуги.

Возможности бизнеса: выгодное расположение проекта, просто наладить сотрудничество с поставщиками оборудования и косметики, возможность открытия новых точек в других районах города, рост прибыли за счет увеличения потока посетителей и среднего чека.

К слабым сторонам проекта относятся: конкуренция с салонами красоты и заведениями с некоторыми СПА-процедурами, сложности в определении профессионализма сотрудников, долгий поиск нужного персонала, отсутствие репутации на рынке.

Угрозы: неправильная оценка расходов и рисков, рост конкуренции, потеря клиентов, повышение стоимости аренды, непредвиденные убытки, изменение законодательства, экономический кризис, рост цен на материалы.

Регистрация вашего бизнеса

Первый этап в процессе, как открыть спа-салон с нуля, это регистрация бизнеса. Выбирают одну из двух форм собственности: ИП или ООО. Для ИП предусмотрен более простой порядок оформления. В случае задолженности предприниматель несет личную ответственность. При этом ИП имеет право распоряжаться прибылью по своему усмотрению. Строгая отчетность по финансовым операциям не предусмотрена.

ИП подойдет для открытия небольшого салона, где не оказывают медицинских услуг. Сюда относятся парикмахерские, маникюр, педикюр и другие сервисы. Если планируется использовать медицинское оборудование, то необходимо получить лицензию. В таком случае регистрируется ООО.

Для оформления ООО вносится уставной капитал в размере от 10 тысяч руб. Учредителей может быть несколько. Все они рискуют только своей долей в уставном капитале. По финансовым операциям ведется строгая отчетность.

Порядок регистрации бизнеса одинаковый для ИП и ООО. Основное различие – это комплект документов, необходимый для оформления спа-салона. Для ИП достаточно уплатить госпошлину, заполнить заявление и сделать копии паспорта. В случае ООО дополнительно предоставляют устав и документы об учреждении.

Заявку на регистрацию бизнеса спа-салона направляют в налоговую службу. Орган выносит решение и выдает лист записи в государственном реестре. Затем бизнес ставится на учет в Пенсионный фонд и Росстат.


Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://raydget.ru/3245-spa-salon-kak-biznes/
  • https://greatboss.ru/idei-biznesa/po-sferam/krasota-i-zdorove/spa-salon
  • https://ing-support.ru/raznoe/biznes-plan-spa-centra.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий