Бланк предписания об устранении выявленных нарушений собственнику жилья

 

Имеет ли право управляющая компания выписывать предписания об устранении нарушений Каковы основания для их выдачи? О том, законны ли предписания собственникам квартир от управляющей компании, образец документа и варианты действий в статье. Управляющая компания имеет право направить предписание об устранении нарушений собственнику жилья. Документ имеет юридическую силу и обязывает владельца

Как обжаловать предписание от УК

Если Вы не согласны с предписанием, которое пришло на Ваш адрес, можно оспорить его. Срок оспаривания составляет три месяца, чего вполне достаточно. Для этого нужно написать заявление о неверном предписании в жилищную инспекцию.

Процедура оспаривания предписаний достаточно сложна, она требует большого количества времени и документов. А в качестве доказательств при написании заявления вам нужно будет приложить бланки свидетелей.

Важно! Не стоит обращаться сразу в суд, ведь выиграть дело без обращений из жилищной комиссии сложно.

Форму заполнения заявления можно узнать в УК или обратиться на сайт городской администрации. На этом сайте можно онлайн подать заявку на рассмотрение обжалования предписания.

Основания для выдачи предписания

Для обеспечения сохранности имущества собственники многоквартирных домов заключают соглашение со сторонней компанией, которая обязуется представлять интересы владельцев и решать все проблемы жилищно-коммунальной сферы.

Управляющая компания (УК, ЖКХ) берет на себя следующие задачи:

  • ответственность за ремонт объекта собственности;
  • ремонт и профилактика инженерных сетей;
  • организация вывоза мусора и др.

Полный перечень обязанностей и прав УК и собственников прописывается в договоре, который заключается между юридической организацией и владельцами квартир.

ЖКХ не имеет права самостоятельно устранять нарушения, выявленные в результате плановых (внеплановых) проверок или жалоб других собственников.

Имеет ли право управляющая компания выдавать предписание жильцам и чем грозит его получение? Полномочия УК регулируются ст. 20, 161 ЖК РФ и договором, заключенным с владельцами недвижимости.

Со стороны ЖКХ договор является инструментом регуляции, когда возникает ситуация с нарушениями, допущенными собственниками жилья. В этих нормативных документах указано, что управляющая компания имеет право требовать устранить нарушения, допущенные на территории, за которую УК несет ответственность.

Как выглядит документ

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.

После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.


После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями. Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения:
  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Что говорят суды о незаконности мер изоляции

Многие граждане считают: если Роспотребнадзор выдает предписание о самоизоляции, это нарушает их права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, предоставленные ст. 27 Конституции РФ и законом «О праве граждан…» от № 5242-I (далее — закон № 5242-I). Однако такая позиция является ошибочной.

В силу п. 3 ст. 17, ст. 19, пп. 2, 3 ст. 55 и п. 3 ст. 56 Конституции РФ законом предусмотрена возможность ограничения прав и свобод исходя из принципов разумности и соразмерности при соблюдении баланса публичных и частных интересов.

В п. 3 постановления Конституционного суда РФ «По делу о проверке конституционности…» от № 4-П говорится о том, что согласно п.

3 ст. 55 Конституции РФ право гражданина на свободу передвижения не является абсолютным.

Оно может быть ограничено законом, если это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Более того, и ст. 8 закона № 5242-I предусматривает возможность ограничения указанных прав. Причем не только в местности, где введено чрезвычайное положение, но и там, где действуют особые условия и режимы проживания в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Так, необоснованными были признаны требования истца о признании п. 7.4 указа губернатора Оренбургской области о введении ограничения права граждан на передвижение несоответствующим закону № 5242-I (решение Оренбургского областного суда от по делу № 3а-411/2020).

Разбираясь, что значит предписание о самоизоляции, после прочтения данного материала можно сделать вывод: это документ о временном ограничении свободы, выданный Роспотребнадзором физическому лицу в целях недопущения распространения серьезного заболевания. Помните: если вам выдали предписание о самоизоляции, лучше неукоснительно его соблюдать, чтобы не быть привлеченным к административной или уголовной ответственности.

Е.Н. Михайлова, руководитель Департамента методологии внутреннего финансового контроля (Санкт-Петербург)

Статью «Внутренний госконтроль в финансово-бюджетной сфере» читайте в журнале «Советник в сфере образования» № 7 за 2022 год.

Цели новых стандартов госконтроля – единство процедур

Органами внутреннего государственного и муниципального финансового контроля при осуществлении ими полномочий ВГМФК, согласно п. 2 ст. 269.2 БК РФ:

Все указанные полномочия на всех уровнях контроля должны реализоваться с июля 2022 года через единые процедурные стандарты госконтроля. Цель разработки процедурных Стандартов контроля (2-го уровня) – это установление единых правил планирования, проведения и реализации результатов проведения контрольных мероприятий (проверок, ревизий и обследований), которые предусматривают единые требования представлений, предписаний, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также к порядку и основаниям продления срока исполнения представления/предписания органа контроля.

Эти Стандарты применяются в отношении мероприятий контроля, начатых после вступления их в силу во второй половине 2022 года. Исключение – обязанность применения с 1 января 2022 года отдельных пунктов, связанных с утверждением форм актов и представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, которые должен утвердить Минфин России.

При этом установлено право их досрочного применения с даты установления (до ). Напомним, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль (ВГМФК) осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ (п.

3. ст.

269.2 Бюджетного кодекса РФ). Приведем список новых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, обязательных к применению с 2022 года.

За исключением обязанности применения пункта 56 в части полномочий утверждения Минфином России формы Акта с .

Применение указанных стандартов контроля важно в условиях возобновления с 8 августа 2022 года проведения проверок органами ГФМК для всех участников бюджетного процесса, а также бюджетных и автономных учреждений со среднесписочной численностью более 200 человек (основание: постановление Правительства РФ от № 1129 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2022 г. № 438»).

Стандарт контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»

Постановлением Правительства РФ от №1235 утвержден новый стандарт контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (далее – Стандарт № 1235), который вступил в силу с 24 августа 2022 года.

Цель стандарта – единые правила и этапы контрольных мероприятий

Виды контрольных мероприятий

Срок оформления результатов проверок (ревизий), встречных проверок и назначенных в связи с ними обследований (кроме иных) – не более 15 раб. дней со дня их окончания.

Сроки исполнения требований и запросов

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Мнение эксперта

Новиков Игорь Тимофеевич

Юрист-консульт с 6-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Преподаватель права.

Письмо в ФАС об исполнении предписания — это уведомление контрольного органа об устранении нарушений законодательства в области государственных закупок.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://okommunalke.ru/dokumenty/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij
  • http://expert-home.net/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij-sobstvenniku-zhilya/
  • https://assistentus.ru/forma/pismo-o-vypolnenii-predpisaniya/
  • https://assistentus.ru/forma/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij/
  • https://fms21.ru/vozvrat/predpisanie-ob-ustranenii-vyyavlennyh-narushenij-obrazecz-2020-goda.html
  • https://lifeokey.ru/goszakupki/predpisanie-obrazec.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий