Датчик слепой зоны в боковом зеркале

 

Наверное, с каждым водителем бывали ситуации, когда при перестроении из ряда в ряд, вдруг непонятно откуда рядом оказывается автомобиль, хотя в зеркалах его видно не было. Все из-за ограниченного обзора. При любых зеркалах, даже идеально настроенных, у любого автомобиля есть некоторое пространство, которое не увидеть ни в одном зеркале. Их называют «слепыми» зонами, иногда – [.]. Система контроля слепых зон в автомобиле. Её принцип работы и устройство. Системы контроля от разных производителей. Преимущества и недостатки BSD.

С чего состоит система оповещения

В зависимости от марки и модели автомобиля список составных частей может меняться. Side Assist от Audi основана на постоянном контроле слепых зон вокруг автомобиля, спереди, позади и благодаря различным датчикам, сенсорам. Независимо от того, будет водитель автомобиля менять полосу движения или нет, система будет информировать водителя о находящейся помехе в слепой зоне.

В список основных частей, системы мониторинга слепых зон входят:

  • кнопка вкл/выкл системы мониторинга, зачастую это кнопка на ручке переключателя поворотов;
  • сенсоры и радары в боковых зеркалах;
  • блок управления с логикой;
  • сигнализаторы на боковых зеркалах;
  • сигнализатор (лампочка) на панели приборов.


Так же в более сложных системах отмечают наличие радаров в решетке радиатора (пример современные Mercedes S Class), и на заднем бампере, чаще на углах бампера. Именно эта часть чаще всего незаметна в зеркала заднего вида.

Виды систем контроля

Практически все системы контроля слепых зон устроены идентично, отличия заключаются лишь в количестве самих датчиков – от четырех до 14. Но большое количество датчиков говорит не о высокой эффективности и лучшем контроле за мертвыми зонами, а всего лишь о том, что система включает в себя парктроник. Вне зависимости от количества датчиков слепых зон, все системы предполагают возможность индивидуальной настройки типа оповещение – свет, звук, или все сразу.

Различия заключаются и в типе контрольной панели. Она может вообще отсутствовать, и датчики, располагаемые в этом случае на боковых стойках, снабжаются системой звуковой и световой индикации. При наличии панели, она может устанавливаться как на приборную панель, в удобном для конкретного водителя месте, так и крепиться на лобовое стекло. Такие выносные панели часто встречаются в системах, предназначенных для самостоятельной установки. Их достоинством можно считать возможность быстро поменять месторасположения, если начальное выбрано неудачно.

Основная часть систем контроля слепых зон позволяет изменять чувствительность датчиков. Такая возможность особенно актуальна в городе, где плотность потока часто бывает чрезмерная. Как правило, диапазон изменений составляет от 2 до 30 метров. Минимальное значение оптимально для города, увеличенное же сделает безопасным движение на загородных трассах. Имеется возможность автоматической активации системы лишь при включении поворотников – в этом случае все остальное время система будет неактивной, и не станет отвлекать водителя.

Разные системы в разных производителей

В наши дни тяжело встретить автомобиль, который не был бы оснащен системой мониторинга слепых зон. Во многих странах Европы и в Северной Америке эта система является обязательной для установки в пакет безопасности.

Главным назначением системы является контроль наличия автомобилей в так званых слепых зонах. Это определенные полосы по кругу автомобиля, которые в зеркало никак не просматриваются, разве что если крутить головой по кругу.

В разных автомобильных производителей система именуется по разному:

  • Volvo назвала систему BLIS;
  • Ford – BLISTM;
  • У Porsche это SWA (Spurwechselassistent);
  • BMW – LCW (Lane Change Warning);
  • Компания Audi – Side Assist.


Это еще не полный список названия вспомогательной системы в разных производителей. Комитет по безопасности в Европе признал систему Side Assist от компании Audi одну из лучших по состоянию на 2010 год.

Принцип работы систем контроля слепых зон

Работа систем мониторинга слепых зон основана на тех же принципах, что и работа парктроников с той лишь разницей, что датчики ориентируются на другие области. Закрепляют датчики слепых зон преимущественно на бампере, иногда на зеркалах (это «заводской» вариант). Они посылают импульсы и «ловят» их отражение. В «мозговом» блоке происходит анализ полученной информации и, при необходимости, формируется сигнал оповещения.

Контроль слепых зон автомобиля

Если раньше система могла сбоить и выдавать сигналы при обычном движении по трассе, то сегодня, после доработок таких ложных срабатываний  практически нет. Разработаны сложные алгоритмы обработки информации, которые практически полностью исключили неправильную подачу сигнала. Например, если потенциальную опасность «видят» и задний и передний датчик, то система молчит. Это дает возможность «не замечать» отбойники, заборы, дома и т.д. Если предмет попал в поле зрения сначала переднего, затем заднего датчика – система также молчит – мы обгоняем идущий по соседней полосе автомобиль и водитель, знает о его существовании и видит его. Но вот, если в поле контроля датчика, расположенного сзади,  объект задержался более 6 секунд, система подает сигнал: автомобиль находится в слепой зоне. Также срабатывает датчик, если объект попадает в область контроля заднего датчика, а впереди препятствия не было: автомобиль подъехал сзади и находится в слепой зоне – самый опасный случай.

Датчик контроля слепой зоны на зеркале

В большинстве моделей есть возможность настроить тип сигнала (звуковой и/или визуальный) и момент его подачи: можно настройки поменять так, чтобы сигналы поступали только при включенных поворотниках. В общем, подстроить работу системы контроля слепых зон можно «под себя». Это довольно удобно.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

Слепые зоны автомобиля

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Фото 1

Установка светоиндикаторов в боковые зеркала

Удалить внешний отражающий слой на зеркальных элементах в виде треугольника (используем гравер с насадкой очень маленького диаметра на кончике, меньше миллиметра).

  1. Припаиваем светодиод на кусок монтажной модельной платы и выводим от него провода (в провод, который идет к минусу светодиода, врезаем резистор).
  2. Устанавливаем зеркальный элемент в корпус зеркала, и с обратной стороны вырезаем под светодиод отверстие, которое заливаем термоклеем (термоклей будет играть роль рассеивателя света).

Устанавливаем светодиод и проверяем его свечение.

  1. Провода из салона к зеркалу заднего вида проводим через штатный разъем (используем клеммы типа «мама» от разъема FCI 211PC042S4021).
  2. Внутри зеркала провода укладываем внутри пластиковой оболочки вместе со штатными проводами подогрева (на фото белый и фиолетовый провода идут на светодиод).
  1. Провода для светодиода протягиваем через крестообразное отверстие в прокладке.
  2. Осталось только соединить провода светодиода, идущие из зеркала, с проводами, идущими из дверей через любой двухконтактный разъем (например, компьютерный двухконтактный MSG разъем).

Теперь при появлении потенциальной опасности в слепой зоне, приближающейся сзади, загорится предупреждающий светодиодный индикатор, расположенный на внешнем зеркале заднего вида.

Кстати, светодиод можно установить не в зеркальный элемент, а в пластиковый треугольник зеркала (на фото он выполняет дублирующую функцию).

Напомним, ранее мы рассказывали, как в зеркалах заднего вида сделать подсветку.

Фото: plos

Ключевые слова: боковые зеркала лада веста боковые зеркала lada xray боковые зеркала лада калина боковые зеркала лада приора боковые зеркала лада гранта боковые зеркала лада ларгус боковые зеркала 4х4 боковые зеркала нива универсальная статья

+11

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Установка датчиков в бампер

  1. Снять задний бампер.
  2. Прикрепить датчики к кузову на саморезы, либо снять крепления с датчиков закрепить их на бампере при помощи герметика, предварительно очистив и обезжирив внутреннюю поверхность бампера (датчики нужно крепить под углом в 23 градуса, в комплекте есть шаблон для установки).
  1. Провода от датчиков протягиваем в салон (к монтажному блоку по левой стороне кузова) через штатные отверстия в кузове.
  2. Блок преобразования (идет в комплекте) закрепляем рядом с монтажным блоком у левой ноги водителя.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

Комплекс системы контроля слепых зон

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://fastmb.ru/auto_shem/1266-sistema-pomoschi-pri-perestroyke-avtomobilya.html
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2815
  • https://avtofirst.ru/sistema-kontrolya-slepyx-zon-principy-raboty-i-raznovidnosti.html
  • https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-slepyh-zon.html
  • https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/4874-kak-ustanovit-sistemu-kontrolja-slepyh-zon-v-zerkala-svoimi-rukami.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий