Демонтаж газового оборудования на авто

 

Демонтаж ГБО для прохождения регистрации автомобиля в ГИБДД, полное или частичное снятие ГБО. Самостоятельный демонтаж газобалонного оборудования с автомобиля можно проводить только в том случае, если владелец авто обладает необходимыми специализированными знаниями. В некоторых случаях, когда требуется частичный демонтаж по упрощенной процедуре, дорогостоящее оборудование и особые навыки не нужны.

Бухгалтерский вопрос

Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.

В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.

При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.

Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.

Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.

Предполагаемый порядок работ

Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:

  • прежде всего необходимо отключить электропитание;
  • стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
  • перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, - так называемые заправочный и расходный;
  • изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, - это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
  • демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
  • провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
  • снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.

Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.

Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.

Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).

Казалось бы, резон снимать ГБО, если стоимость газа позволяет сэкономить более 1 гривны на километре, но несколько причин демонтажа ГБО все же назовем.

  1. Машина была куплена уже заведомо с ГБО, и новый собственник хочет его снять, потому что:
  • является ярым противником газобаллонного оборудования, поскольку не желает тягать лишний габаритный груз в виде баллона в багажнике, считает ГБО опасным из-за прогорания клапанов, просто предпочитает бензин по привычке;
  • установленное ГБО определенно не того качества, которого хотелось бы, приносит больше вреда, чем пользы, да и вообще установлено как-то кустарно. Дешевле снять старое оборудование и установить новое, чем с ним возиться.
  1. Моральное устаревание газобаллонного оборудования и его замена на современное.
  2. Демонтаж ГБО , которое не соответствует экологическим стандартам (замена оборудования, например, перед поездкой в Европу).
Сложно придумать еще какие-либо причины, поскольку в иных случаях проще отключить электронный блок управления и временно "законсервировать оборудование". Например, если зимой газ практически не эксплуатируется.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.

Фото 1

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Анализ электрической части

Перед тем, как провести демонтаж газового оборудования 4 поколения (а обычно дело приходится иметь с ним), нужно изучить его электросхему.

В первую очередь извлекаются разъёмы с таких составляющих:

  1. Катушки электрического клапана блокирующего элемента запорной арматуры на газовой ёмкости. Если имеется индикатор уровня горючего, его тоже нужно снять.
  2. Всех форсунок: и бензиновых (БФ), и газовых (ГФ).
  3. Мал-сенсора.
  4. Газового клапана редуктора.
  5. Вариатора УОЗ (если он устроен).
  6. Электронного блока контроля.
  7. Индикатора температурных данных газа. Индикатор устроен на редукторе.

После чего происходит отключения сигнального привода от элемента зажигания (специальной катушки). Этот привод может соединяться с индикатором позиции распределительного вала.

Если лямбда контроля участвует в функциях ГБО, бережно снимите изоляцию на участке разрыва кабеля кислородного датчика.

Далее отрежьте провод и организуйте изоляцию соединения, только уже в обратной последовательности.

Пример обозначенного сигнального провода:

От механизма зажигания отсоединяется провод с положительным зарядом. Также его могут припаять к кабелю питания начальной форсунки бензинового типа.

Отключить кабель от БФ – очень важный критерий в данной работе. Поступить можно по одному из этих методов:

  1. Снимается старая «коса». Её позицию занимает новое изделие.
  2. Не удалять родной жгут.

При работе по второму методу основывайтесь на схему подключения. Здесь отрезаются по два кабеля на обеих форсунках. Провода обычно припаяны в разрыв сигнального провода. Первый кабель – однотонный. Он следует к блоку контроля над двигателем. Второй имеет полоску, направлен к газовому регулятору.

Затем сигнальный кабель БФ нужно спаять. Участки пайки изолируются. На инжекторы нанизываются фишки.

Для более удобной работы подписывайте все провода.

В салоне машины снимается разъём, удаляется клавиша выбора горючего. Демонтажу подлежит и зуммер.

И только сейчас бережно снимайте все провода. Предварительно уберите с них стяжки и хомуты.

Демонтаж затрагивает регулятор газовой техники и вариатор.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Вам будет интересно >> Ремонт Porsche: особенности, распространённые поломки

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

О плюсах и минусах ГБО

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто


Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Иногда бывает так, что после того, как газобаллонное оборудование (ГБО) было установлено, его необходимо демонтировать и вернуться к первоначальной системе, которая предполагает использование бензина. В каких же случаях подобные действия оправданы?


Фото 2

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО.
В среднем демонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения - максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычно цена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО (+5-7% к расходу бензина - это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Лучшее СТО для установки газа на авто PRIDE by AEB - KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис по ремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

Время чтения: 3 минут

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Итак, почему же авто с газобаллонным оборудованием это в некоторых случаях минус?

Прежде всего, причина в мифах, о которых я уже рассказывал. Люди уперто верят в то, что газ чрезвычайно опасен, может "бахнуть" в любую минуту и к тому же он убивает "движку". В общем, кому интересно, на сайте есть целая статья об этом, можете перейти по ссылке выше и ознакомиться, а также узнать мое мнение относительно каждого из этих мифов.

Как не крути, но всем, как говорится, не угодишь, боится человек, и все тут. Не перепрешь его, хочет он авто именно без газа. Или, например, сам газ его не пугает, а пугает состояние мотора и всей ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Ведь как известно, нередко из-за неправильной установки газа мотор, клапана и вся ЦПГ действительно страдают и покупка такого авто — не самый лучший вариант.

Также многих пугает тот факт, что после установки ГБО, спустя какое-то время люди продают свои "газовые" авто. Безусловно такая продажа не может не наводить на размышления. Все, наверное, видели такие объявления где написано, что газ недавно поставлен и все "работает как часы". Вопрос напрашивается сам собой: "Почему тогда продаешь?"...

В общем, как видите, не всегда ГБО это "плюс", есть ситуации, когда газ на авто — это минус, который мешает вам продать вашу машину.
Фото 3

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Меры безопасности

Самостоятельное снятие газового оборудования с автомобиля становится безопасным, если соблюдать следующие меры:

  1. Чётко следуйте обозначенному порядку работ
  2. Не проводить работы в помещение, где есть источники огня.
  3. Не устраивать кучу из демонтированных элементов: клапанов, магистрали, самого баллона. Их нужно располагать аккуратно друг от друга. Помещение должно быть основательно герметизированным.
  4. Хранить эти компоненты долго не следует.

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Что же делать и какие варианты решения данной ситуации существуют?

Итак, по пунктам!

Для тех, кто боится ГБО, которое может рвануть...

  • Прежде всего, подготовьтесь и попытайтесь объяснить популярно о том, что это не более чем миф и, что безопасность газовых установок доказана.
  • Также в качестве аргумента, можно предложить будущему хозяину просто не использовать газ в качестве топлива и ездить только на бензине. В таком случае ничего нигде не рванет, и бояться будет нечего.
  • Еще один вариант — предложите будущему владельцу сделку, за небольшой аванс полностью демонтировать ГБО и удалить все следы его присутствия. Или же уступите немного в цене на то, чтобы он снял самостоятельно.

Газ убивает мотор и все его детали...

В данной ситуации можно прибегнуть к таким мерам. Как вариант вы можете демонтировать ГБО до того, как решите продать машину, в таком случае никаких вопросов при продаже к вам не возникнет. Хотя, полностью бесследно избавиться от следов не получится. У вас останется отметка в тех. паспорте, в салоне будет след от кнопки переключения газ/бензин, ну и по мотору будет видно если осматривать будет опытный человек. В таком случае вы либо признаетесь в том, что газ стоял и, что вы его демонтировали, объяснив причину и т. д. Либо как вариант можете что-то придумать, например, сказать, что ГБО было установлено предыдущим владельцем или, что вам не понравилось использовать ГБО и т. д.

Если же такой вариант вам не подходит, можно пойти другим путем. Вы уверены, что ваше газовое оборудование установлено по всем правилам, и, что ваш двигатель в идеальном состоянии? Тогда сами предложите покупателю комплексную диагностику всего двигателя. Ваша задача показать человеку, что вы уверены в абсолютной исправности вашего автомобиля и готовности ехать на любое СТО для подтверждения этого факта. Такое поведение во многих вселяет доверие, однако с вашей стороны это не должно быть блефом, соглашаясь на такой шаг вы действительно должны быть уверены в том, что мотор и ГБО абсолютно исправны. После того как ваши слова подтверждены, новый владелец сможет сам решить, чем ему заправляться и оставлять ли с газом авто или нет...

Продажа сразу после установки...

Если спустя несколько месяцев или недель после установки газа вы захотели продать свою машину, не удивляйтесь, когда к вам возникнет масса вопросов, относительно того почему вы поставили газ, все работает исправно, но вы все же продаете машину. Здесь, на мой взгляд, нужно быть максимально честным, историями про выезд "за границу", а также о том, что вам срочно нужны деньги на покупку квартиры, вы уже никого не сможете обмануть. Этими байками "разводят" только полных идиотов и лохов. Вам же нужно подумать о том, как объяснить ваше решение, продать авто сразу после того как вы вложили в него большую сумму денег (цена ГБО и стоимость его установки). Лучше сказать правду, на мой взгляд, если мотор работает не так, думаю лучше признаться и уступить в цене. Есть также второй вариант — исправьте "косяк" и продавайте авто с ГБО в исключительном состоянии, тогда уступать не придется. Также как вариант вы можете поступить по одному из вышеописанных сценариев (демонтаж и т. д.).

Как происходит демонтаж установки

Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.

Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.

Снятие газовой системы с легкового авто

Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.

Распишем процесс пошагово:

  1. Отсоединяем электропроводку.
  2. Откручиваем все соединения газопровода.
  3. Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
  4. Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
  5. Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

Как снять ГБО с “ГАЗели”

Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

  1. стравливаем газ;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
  4. удаляем систему подогрева газа;
  5. отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
  6. «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.

Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».

Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ballony.com.ua/dismantling-gas-equipment-cars.html
  • https://orthograf.ru/demontazh-gbo-bez-ushcherba-dlya-avtomobilya-kogda-on-neobhodim-kak-snyat/
  • https://pravodorog.ru/registracija/gbo/demontazh.html
  • https://remont-avto.uef.ru/demontazh-gazovogo-oborudovanija-na-avto/
  • https://ballony.com.ua/dismantling-gas-equipment.html
  • https://gazblog.ru/gbo/ustanovka/demontazh-gazovogo-oborudovaniya-na-avto
  • https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/demontazh-gazovogo-oborudovaniia-na-avto.html
  • https://gbomotor.ru/poleznoe/demontazh-gbo-4-pokoleniya
  • http://gboshnik.ru/prodazha-avto-s-gbo-snimat-ustanovku-nelzya-prodavat-kak-est/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий