Газовая установка на авто метан цена

 

Установка ГБО Метан за 1 день. Установочный центр ЭлитГаз, Екатеринбург, ул. Шефская, 3а. Экономия в 2 раза. Гарантия 3 года. +7 (343) 2532888, +7 (963) 2752888. При выборе газобаллонного оборудования на легковые и грузовые автомобили, метанового или пропанового, важно провести сравнение, разница между ГБО существенна. Отличие газов, как моторного топлива, принципиальное.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Метановые баллоны

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Метановый манометр с выводом для индикации давления в салоне авто

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

Исходные данные:

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Расчёт расхода:

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

Окупаемость ГБО:

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Домашняя заправочная колонка (метан)

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Фото 1

Отзывы наших клиентов

  1. Александр В компанию "ЭлитГаз" пришлось обратиться после многократных и безуспешных попыток отрегулировать газовое оборудование 4 поколения в многочисленных сервисах по ремонту и обслуживанию автомобильного газового оборудования. Только здесь мне удалось получить внятный ответ на ... 5

Почему Элитгаз?


Более 10 лет на рынке ГБО
Сильнейшая команда профессионалов работающих в газовой теме с 2003 года с огромным уникальным опытом,
не имеющим аналогов в России и за рубежом
16 машиномест
16 постов в сервисе и возможность принять большое количество автомобилей, в т.ч. автобусы и грузовики
Более 700 примеров работ
На сайте представлены лишь 2-3% переоборудованных на газ машин (всего их более 10,000)
Ежедневный автосервис
7 дней в неделю регламентное обслуживание и ремонт автомобилей, в т.ч. газовых и битопливных
Качество доказанное временем
Высочайшее качество установки ГБО и подогревателей, наличие специализированного оборудования, склад запчастей.
Установка за 1 день
Установка типовых проектов газового оборудования или предпусковых подогревателей на авто за 1 рабочий день.
Бесплатное такси
Такси в подарок для наших клиентов, автосервис Элитгаз город
Клиентская зона
Клиентская комната отдыха с WiFi, ТВ, ноутбуком, кофемашиной, настольным футболом, журналами
Онлайн видеонаблюдение
круглосуточное онлайн видеонаблюдение в автосервисе, вы можете следить за своим автомобилем
Подменный автомобиль
Подменный автомобиль для клиентов на время установки ГБО (Гранд Чероки 4.7 на пропане и метане)
Тест-драйв авто на газе
Сравнение пропана и метана на одном автомобиле (Гранд Чероки 4.7)
Бензин в подарок
Компенсация стоимости топлива для иногородних до нашего автосервиса.
Лучшая гарантия
Расширенная гарантия на ГБО 5 лет или 100,000 км
ГБО в кредит
Кредит при установке ГБО пропан и метан (Тинькофф, ОТП-Банк, Русский Стандарт)
Программы для автобизнеса
Программы совместно с Газпром газомоторное топливо по установке гбо метан для ИП и юр. лиц.

Новые установки ГБО метан

94
Газодизель на ПАЗ Вектор Некст
449
Камаз СПГ 5490 Neo2 (дооснащение КПГ)
520
УАЗ Профи 236022 пропан
699
ПАЗ 3205 (320540 22) пропан
1 210
Газель 3302
1 150
Skoda Rapid 2021

Все примеры наших работ установки метанового газового оборудования

Установка ГБО 4го поколения (метан)

Установка метанового ГБО дороже аналогичного пропанового ГБО на 6000 руб. Цены включают полную установку газовой системы под ключ, ВЗУ для заправки метаном (по умолчанию с ручным краном) выводится под капот. Газовые баллоны метан оплачиваются отдельно.

Рекомендуемые системы
Красным цветом выделена цена рекомендуемых нами систем.

BRC SEQUENT
41000 руб
4 цилиндра BRC SEQUENT
59000 руб
6 цилиндров BRC SEQUENT
63000 руб
8 цилиндров Digitronic iQ
40000 руб
4 цилиндра Digitronic iQ
56000 руб
6 цилиндров Digitronic iQ
62000 руб
8 цилиндров

LOVATO
37000 руб

4 цилиндра LOVATO
54000 руб

6 цилиндров LOVATO
59000 руб
8 цилиндров

OMVL New Dream
38000 руб
4 цилиндра OMVL New Dream
55000 руб
6 цилиндров OMVL New Dream
60000 руб
8 цилиндров

Метан по субсидии: установка метанового ГБО Альфа Д на Volkswagen Jetta 2013 г.в., 105 л.с., 1,6 л., пробег 170 261 км.

ГБО в лизинг, для ИП, ООО и АО! Обязательства по оплате лизинга начинаются на 25-й день после установки ГБО!

Без вложений: ежемесячная экономия на топливе превышает размер лизингового платежа. Таким образом, лизинг не стоит парку ничего полностью оплачивается из доп. дохода

Субсидия + скидка на топливо (метан): скидка на метановое газовое оборудование достигает 60%, скидка на топливо 20% по партнерской программе Газпром ГМТ

Легализация ГБО в ГИБДД: услуга “под ключ” включает полный комплект документов для ГАИ, оборудование, установку, обязательное страхование в комплексе и со скидкой.

СпецПредложение для владельцев таксопарков

Полная информация про установку ГБО в лизинг здесь »»

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

1) ОТП

2) Тинькофф

3) Почта банк

4) МТС

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками - партнёрами: кредит без переплаты) - быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита - до 6 месяцев.
Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с до

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Газовые баллоны метан

Фото 3

По большому счету, единственным недостатком метана на данном этапе развития автомобильных газовых технологий является довольно высокая стоимость оборудования, главным образом, баллонов.
Плотность природного метана на несколько порядков ниже плотности бензина, и хранить и транспортировать его приходится в сжатом до 200-250 бар (20-25 МПа) или сжиженном в специальных сосудах-термосах состоянии. А это требует использования специальных баллонов – цельнометаллических, металлопластиковых или композитных.

Цельнометаллические баллоны (Тип 1) изготавливаются из углеродистой (с содержанием углерода от 0,7 % и выше) или легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 19,6 МПа (200 кгс/см2).

Металлопластиковые баллоны также делятся на два типа в зависимости от используемых материалов и особенностей конструкции. Первый – облегченный (Тип 2), состоящий из тонкостенного стального лейнера и армирующей оболочки из композитного материала на цилиндрической части. Основную часть нагрузки здесь несет металлическая часть сосуда.

Второй (Тип 3) – с алюминиевым лейнером, полностью заключенным в армирующую оболочку из композитного материала по всей поверхности баллона; основную нагрузку на таких баллонах несет именно армирующий кокон из углеродного волокна.
В зависимости от используемых материалов и технологии производства баллоны отличаются коэффициентом совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе). Например баллоны 3го типа при использовании намотки стекловолокна и кевлара могут отличаться коэффициентом совершенства в более чем в 2 раза от 0.3 до .

Композитные баллоны (Тип 4) по конструкции схожи с металлопластиковыми типа 3, с той разницей, что лейнер у них не металлический, а полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеволокна.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили баллоны типов 1, 2 и 3. Первые в силу значительной собственной массы больше подходят для установки на коммерческий транспорт различного тоннажа. На легковых автомобилях, спрос среди владельцев которых на метановое ГБО неизменно растет, предпочтительнее использовать баллоны типов 2 и 3, более технологичные и легкие, но и более дорогие. Баллоны типа 4 пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

ЭлитГаз давно и успешно устанавливает метановое газобаллонное оборудование ведущих мировых производителей на коммерческие и легковые автомобили любых марок, мы предлагаем металлопластиковые баллоны типа 2 по цене от 450 руб./л 410 руб./л, а металлопластиковые баллоны типа 3 – от 440 руб./л, включая запорную арматуру, крепление и работы по монтажу на автотранспортное средство.

Например, установка комплекта метановой системы впрыска газа итальянской компании Lovato для 4-цилиндрового двигателя (31000 руб.) и 80-литрового баллона (30400-32800 руб.) обойдется в 61400-63800 руб. в зависимости от типа баллона.

А оптимальный выбор для небольшого грузовика, например, Газели – та же самая система впрыска газа Lovato и три цельнометаллических баллона типа 1 по 50 л (15000 руб. включая запорную арматуру, крепление и работы по монтажу на автотранспортное средство каждый) за 80000 руб., хотя в качестве альтернативы мы готовы предложить вариант с одним или двумя металлопластиковыми баллонами по 120 л, которые снизят общий вес ГБО и увеличат заправочный объем газа.

При этом, взявшись за калькулятор, мы видим, что в указанных условиях даже при такой стоимости, казалось бы, весьма недешевое оборудование окупается меньше чем за год эксплуатации. А установив в нашем Центре метановое ГБО в кредит, вы, по сути, вообще можете, не потратив ни рубля из собственного кармана, ездить на газе за счет банка, выплачивая проценты из уже сэкономленных на топливном бюджете средств.

А дальше – 2,56 руб/км пробега. Просто считайте прибыль.

Двойная экономия на метане

Фото 4

Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана – 9 м3. А если бензиновый расход – 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый – 13,5 м3/100 км.

Налицо – двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.

Посчитайте сами: при среднегодовом пробеге в 30000 км и расходе бензина 15 л/100 км затраты на топливо составят (45 руб./л х 15 л х 300) 202 500 руб.
Автомобиль, работающий на пропан-бутане, потребует в аналогичных условиях (31 руб./л х 17,5 л х 300) 162 750 руб. А автомобиль на метане (19 руб./м3 х 13,5 м3 х 300) 76 950 руб.!

Т. е. владельцу автомобиля каждый километр пробега на бензине в среднем обходится в 6,75 руб., на пропане – в 5,42 руб., а на метане – в 2,56 руб.: вдвое дешевле, чем на пропане, и в 2,5 раза выгоднее, нежели на бензине!

А если средний расход бензина – не 15, а, скажем, 20 л/100 км, а среднегодовой пробег – 60000 км?


Металлопластиковый баллон (тип А) объемом 100 л в багажном отделении Nissan Qashqai+2


Система из трех металлопластиковых баллонов (тип 2) общим объемом 250 л (100+80+70 л) в багажном отделении Mitsubishi Pajero IV: идея – обеспечить по желанию заказчика максимальный пробег на одной заправке

Несомненным достоинством метана является и то, что это очень чистый газ, гораздо чище, чем пропанобутановая смесь и тем более бензин. Перед заправкой на АГНКС его тщательно подготавливают и осушают, и в итоге это обеспечивает двукратное увеличение межсервисного интервала газового оборудования, срока службы его компонентов (в первую очередь редуктора, газовых фильтров и инжекторов) и, как следствие, дополнительное снижение расходов на обслуживание ГБО.

А люди, думающие о чистоте окружающей среды, прежде всего отмечают практически полное отсутствие вредных продуктов сгорания в выхлопе автомобиля, работающего на метане.

В Европе, где проблемы экологии и истощения невозобновляемых природных ресурсов безусловно приоритетнее материальных, решающим оказывается именно этот фактор. Дружелюбие природного газа к окружающей среде обусловлено теми же причинами, что и его высокая топливная экономичность: чем беднее горючая смесь, чем менее она насыщена топливом и более кислородом, тем полнее она сгорает и тем меньше в отходах ее сгорания угарного газа (СО) и других токсичных компонентов – продуктов неполного окисления углеводородов. В разы, в десятки раз меньше. Кроме того, запасов природного газа, имеющихся сейчас на планете, при нынешней мировой энергополитике с лихвой хватит на две сотни лет полного топливного обеспечения, в то время как нефти при тех же темпах освоения по самым оптимистичным прогнозам осталось лет на 40-50.

Для российского менталитета важнее продление срока эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля, но и здесь метан впереди: он не содержит смол и не оставляет нагара на свечах, клапанах и стенках цилиндров, не забивает осадком фильтры, не смешивается с моторным маслом и не ухудшает его смазывающие свойства:

Стоимость установки ГБО (метан)

Установка ГБО как правило занимает 1 рабочий день.
Метановые системы впрыска дороже пропановых на 6000 руб (баллоны оплачиваются отдельно).

4 цилиндра

от 35000 руб

Kia
Honda
Renault
Hyundai
Ford
УАЗ
ВАЗ 6 цилиндров

от 50000 руб

Mitsubishi
Chevrolet
Toyota
BMW
Lexus
Audi
Nissan 8 цилиндров

от 56000 руб

Toyota Land Cruiser
Volkswagen Touareg
Land Rover
Porshe Cayenne
Hummer
Mercedes-Benz Рассчитать стоимость установки ГБО Рассчитать окупаемость ГБО

См. подробный прайс на ГБО Метан и примеры установки ГБО метан на все марки

Дополнительные опции и услуги

+ к базовой стоимости установки


Вентиль баллонный (метан)
с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном
3000 руб

Внимание! Обязателен к установке согласно требованиям ЕЭК ООН (Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств» 110-01 метан).


Ручной вентиль баллонный (метан)
с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном
0 руб
Включен в базовую стоимость установки
Сенсор уровня газа (метан)
2500 руб
при установке вместе с ГБО
реализация индикации давления газа на цифровом табло, позволяет контролировать остаток газа в баллоне посредством цифровой шкалы
Вариатор угла опережения зажигания
7000 руб
при установке вместе с ГБО
Вариатор угла опережения зажигания
8000 руб
при установке отдельно от ГБО
Заправочное устройство NGV1
5000 руб
применяется в европейских странах
Заправочное устройство автомат под эмблему автомобиля
2000 руб
в случае наличия технической возможности

Заправочное устройство автоматическое с обратным клапаном

2000 руб
Крепление баллонов диаметром 300, 360, 400 мм (пропан или метан) за спинки сидений с учётом требований 67 и 110 правил ЕЭК ООН. Проведены прочностные расчеты и программная имитация нагрузок во всех направлениях. В порошковой покраске.
3000 руб
Крепление баллонов для Toyota Tundra
на штатное место запасного колеса. Диаметр баллонов 375 мм, суммарный объем баллонов 152 литра. Крепление притягивается штатной лебедкой и крепится четырьмя шпильками через штатные отверстия поперечины рамы. В порошковой покраске.
17000 руб
Изготовление подиумов, фальшполов или полки под баллон
4000 руб

Примеры: Toyota Sequoia, Chevrolet Cruze, Peugeot 4008
Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L
3000 руб
настройка с помощью ШДК
ШДК-контроллер, интегрированный в 52мм корпус прибора-индикатора. Широкополосный лямбда-зонд – неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества топливно-воздушной смеси при эксплуатации
Система принудительной смазки клапанов Flash Lube
8000 руб
при установке вместе с ГБО
Система принудительной смазки клапанов Flash Lube
9000 руб
при установке отдельно от ГБО
Установка дополнительного редуктора
7500 руб
для автомобилей с мощностью более 300 л.с. или объемом двигателя более 5 л.
Фильтр тонкой очистки газа
800 руб
циклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата. Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период.
Картридж к фильтр тонкой очистки газа
500 руб

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://gbomotor.ru/poleznoe/metan-ili-propan
  • https://elitegas.ru/gbo-methane/
  • https://elitegas.ru/gbo-cng-price/
  • https://www.vega-autogas.ru/metan.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий