Газовое оборудование на газ

 

Какие появились новые правила установки оборудования под газ, и какова цена работы. Можно ли сэкономить на газовом топливе, если машину эксплуатировать.. Об установке ГБО на автомобиль по новым правилам: правила оформления газового оборудования при установке на авто, порядок установки газобаллонного оборудования шаг за шагом.

Автомобиль на газу с завода


Большинство машин, работающих на газе – переделанные из бензиновых. В отличие от гарантии и обязательств, выдаваемых заводом-изготовителем, изначально ставящим газооборудование на новые машины, самовольный перевод бензина на газ – ответственное дело: мотор от поломок как-то удаётся защитить, а взрыв газового баллона с высокой долей вероятности обернётся гибелью не только владельца такой машины, но и пассажиров. Поэтому лучшим вариантом было бы не обращаться к гаражным работникам, зачастую не прошедшим сертификацию и лицензирование на предмет установки и регулировки газобаллонных запчастей, а сразу же купить новое авто, уже готовое к езде на газе.



“Лада” на газу с завода

Что касается новых моделей Lada, работающих на газу, “ГАЗ” приостановил выпуск новых моделей машин с предустановленным газобаллонным оборудованием. И хотя преимущества автомобилей на газу налицо (быстрая окупаемость главным образом по затратам на топливо), обратите внимание на модели, уже снятые с производства. Найдёте ли вы абсолютно новую машину “Лада” именно на газе, зависит от ассортимента автосалонов, ещё не распродавших данные автомобили.

А если “ГАЗ” и делает ставку на газотопливо – всё ещё можно найти машины с двухтопливным двигателем, работающим на газе и бензине попеременно, например, новая Lada Vesta CNG. Подавляющее же большинство новых машин “Лада”, представленных на офсайте производителя, работают в основном на 92-м и 95-м бензине. Альтернативой может послужить Priora CNG.

Иномарки на газу с завода

Если ваш бюджет позволяет – не ограничивайтесь лишь отечественными машинами: больший выбор для езды на газе оставляют зарубежные заводы-изготовители.

Действующих (не снятых с производства моделей) могут быть многие десятки. При покупке такого авто ориентируйтесь как перебором вручную всего ассортимента имеющихся в текущем выпуске моделей (на сайте компании), так и выбором модели от конкретного производителя, который вам давно симпатичен и вызывает доверие.

Среди наиболее свежих моделей иномарок, наибольшим спросом пользуются, например, Seat Ibiza TGI и VW Polo TGI.

Биотопливные автомобили

Биотопливо – это этанол, метанол и биодизель. Вообще, биогенное горючее — любое вещество, поддерживающее горение, произведённое живыми (микро)организмами. В России получить спирт не проблема – самогонщики тому пример – а вот биодизель является куда более затратной статьёй для отечественной экономики.

К сожалению, рекомендованные именно к езде машины — с припиской Biofuel в названии модели, не путать c Bifuel/Ecofuel, — если и существуют, то их по пальцам пересчитать, например, Bentley Extreme BioFuel. Однако многие современные авто, особенно иномарки, ездящие на бензине, можно перевести на гибрид – топливо E10/E15, в которых соответственно 10 и 15 процентов спирта, остальное – обычный нефтебензин.

Виды газового оборудования (поколения)

Хотя в данный момент какой-либо общепринятой международной классификации автомобильного ГБО формально нет, профессионалами для разделения ГБО на виды используется понятие «поколение».

  • Первое поколение. Сжиженное топливо переходит в газообразное состояние в редукторе, который и поддерживает необходимое давление. Количество газового топлива регулируется механическим приводом. Предназначено для установки на карбюраторный или моновпрысковый автомобиль. Редуктор может быть как вакуумный, так и электронный. Датчик кислорода здесь не используется.
  • Второе поколение. Такое оборудование комплектуется только электронными редукторами. Количество топлива в смеси регулируется электронным устройством, которое управляется контроллером. Последний использует для расчетов выходных сигналов такие данные: показания λ-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, и последовательность импульсов датчика коленчатого вала.
  • Третье поколение. Относящиеся к нему комплекты отличаются от более ранних поколений раздельной подачей топлива в каждый цилиндр. Это достигается применением дозатора-распределителя и механических форсунок, которые открываются при увеличении входного давления топлива выше порогового значения. Впрыск во впускной коллектор происходит вблизи его сопряжения с головкой блока, за счет этого порция газа попадает только в тот цилиндр, для которого она предназначена. Блок управления дозатором-распределителем использует для своей работы такие датчики: кислородный, положения дроссельной заслонки, ДПКВ (положения коленвала), МАР (абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе). Основной недостаток устройств этого класса – довольно медленная коррекция параметров топливовоздушной смеси при изменении выходных данных датчиков.

Современный этап развития

  • Четвертое поколение. Аппаратура этого класса имеет более точную дозировку топлива. Реализуется это за счет применения электромагнитных форсунок, устанавливаемых рядом с инжекторами бензина. Управляет ими электронный блок аналогичный штатному ЭБУ. Газовый ЭБУ корректирует импульсы управления штатными форсунками и использует их для впрыска газа. Прекращение впрыска бензина при работе на газе происходит путем отключения штатных форсунок газовым ЭБУ. Чтобы основной ЭБУ при этом не обнаруживал «обрыв форсунок» его выходы подключаются к сопротивлениям, имитирующим катушки бензиновых форсунок.
  • Поколение четыре+. Газовый ЭБУ в отличие от блока четвертого поколения управляет одновременно всеми форсунками – и для газа, и для бензина. При этом подача бензина не прекращается, а лишь ограничивается. Топливо подается в соотношении 20% бензина к 80% газа. Этим достигается лучшая работа двигателя на холостых оборотах и сохранность работоспособности бензиновых форсунок.
  • Пятое поколение. Аппаратура впрыскивает в цилиндры сжиженный газ, не испаряя его. Для чего в баллоне устанавливается электрический насос, подающий жидкое топливо в газовую рампу. Из комплектующих этого оборудования сложнее всего было сделать не обмерзающие форсунки. Первыми решили сложную задачу инженеры Siemens. Моторы, оснащенные таким оборудованием, можно запускать на газе, не прогревая их на бензине. ЭБУ, входящий в комплект, использует прошивки штатного бензинового блока. А при работе на газе только вносит поправки в обработку входных сигналов. Серьезными недостатками являются низкая надежность газового насоса и высокая стоимость комплекта оборудования.
  • Шестое поколение. Такое оборудование не может быть использовано с обычным инжекторным двигателем, укомплектованным механическим регулятором давления топлива. Так как у него нет бензонасоса высокого давления. Комплект имеет в своем составе блок электрических клапанов, отсекающий подачу неиспользуемого топлива. Насос комплекта подает газ на штатный ТНВД. Газ впрыскивается в цилиндры двигателя ординарными форсунками двигателя. Бензин не является необходимым для работы мотора и используется, только когда закончится газ. Стоимость такого оборудования не менее 2 тыс. евро за комплект.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://na-gazu.ru/
  • http://autolirika.ru/teoriya/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий