Гелевый аккумулятор не заряжается

 

Первое, что необходимо сделать, для того чтобы восстановить гелевый аккумулятор – это залить дистиллированную воду в банки которые.. В данной статье собрали всю самую необходимую и полезную информацию о гелевом аккумуляторе, а также узнаете, как заряжать гелевый аккумулятор.

Что делать, если заряд гелевого аккумулятора не поднимается выше 8-9 Вольт?

Если даже с такими условиями зарядки необслуживаемая батарея не набирает заряд, придется отказаться от идеи ее восстановления. Скорее всего, дело в том, что гелевый наполнитель батареи уже расплавился и не может вернуться обратно в свое исходное состояние. Случиться это могло по огромному ряду причин. Но их вам знать не обязательно. Возьмите аккумулятор, потрясите его со стороны в сторону и посмотрите на реакцию. Если жидкость перетекает внутри, придется утилизировать батарею. Если сила тока батареи не поднимается выше 9 Вольт, произошли следующие моменты:

  • аккумулятор вышел из строя из-за своей старости (при зарядке он будет сильно греться и не будет воспринимать заряд);
  • гель расплавился, пластины сомкнулись и создают короткое замыкание в системе аккумулятора;
  • пластины батареи разрушились и не могут заряжаться достаточно для выполнения своих функций в автомобиле;
  • в корпусе батареи образовалась определенная трещина или разгерметизация произошла иным способом;
  • гель потерял свойства проводника, перестал выполнять необходимые задачи или чрезмерно застыл;
  • батарея заряжалась слишком много раз, пришло время утилизировать аккумулятор из-за его длительной эксплуатации.

Некоторые гелевые аккумуляторы работают до 20 лет, но в таком случае требуются оптимальные условия использования батареи. Если вы обладаете автомобилем с такой батареей, можете подыскать специальное зарядное устройство, которое будет мягко восстанавливать батарею и не навредит гелевому наполнителю. Такие зарядные устройства уже появились в продаже, но пока они стоят достаточно дорого. Помните, что иногда необходимо замерять вольтаж батареи, чтобы понимать примерный срок выхода из строя аккумулятора. В таком случае вы сможете подготовиться к покупке нового аккумулятора. Если хотите получить детальный план зарядки гелевого аккумулятора, посмотрите следующее видео:

Процесс зарядки гелевого аккумулятора - выполняйте инструкцию

Чтобы приступить к процессу восстановления заряда гелевого аккумулятора, необходимо обзавестись очками для защиты глаз, история знает самые неприятные случаи разбрызгивания кислотных элементов. Также для зарядки батареи с гелевым наполнителем вам понадобится другой аккумулятор, возможно, кислотный или любой другой. Главным условием будет наличие потенциального заряда мощностью не менее 12 Вольт. Такой аккумулятор можно найти в гараже у опытного автомобилиста, поскольку порой владельцы машин меняют батареи гораздо чаще, чем это на самом деле необходимо. Тем более, вы можете зарядить даже очень старый кислотный аккумулятор с помощью зарядного устройства, а затем выполнить следующие процедуры:

  • берете стандартное зарядное устройство, настраиваете его на заряд с силой тока 10 Ампер, не больше и не меньше;
  • если вы попробуете подключить зарядное устройство к гелевой батарее, большинство зарядок просто не запустится, другие расплавят гель и уничтожат АКБ;
  • возьмите провода для прикуривания и подключите клемму «Плюс» гелевого аккумулятора к клемме «Плюс» рабочей батареи;
  • проведите такое же действие с клеммами «Минус», то есть подключите гелевый элемент к кислотному с параллельным типом подключения;
  • зарядное устройство можете подключить к совершенно любым клеммам - на рабочем или гелевой аккумуляторе;
  • убедитесь, что зарядное устройство начало подачу зарядки, а затем подождите порядка часа и померяйте уровень заряда в батареях.

Главной задачей является достижение уровня заряда в аккумуляторе гелевого типа не менее 10 Ампер. Если это произойдет, можно продолжить зарядку непосредственным подключением устройства напрямую к гелевой батарее, а можно, в целях безопасноти, и оставить два параллельно подключенные аккумулятора на зарядке. Как видите, нет ничего невозможно. Вполне простой метод позволит зарядить аккумулятор с гелевым наполнителем и получить реальные возможности продления жизни автомобильной батареи.

Как заряжать аккумуляторы этого типа

Для подзарядки гелевых аккумуляторов требуются специальные ЗУ, которые имеют функцию ручной настройки подаваемого напряжения и силы тока. Объясняется это очень просто — обычные ЗУ подают слишком высокое напряжение, которое может привести к негодности аккумулятора.

Максимальное напряжение заряда можно узнать на корпусе аккумулятора или в его паспорте (условное обозначение – cycle use). Как правило, оно составляет около 12 вольт. Для более быстрой зарядки ни в ком случае нельзя выставлять напряжение выше рекомендуемого – батарея просто перестанет корректно работать.

Еще один важный параметр – это сила тока (обозначается как max initial current). Указанного значения также необходимо строго придерживаться – лучше выставить значение меньше, чем больше. И последний показатель, который придется просчитать самостоятельно и выставить вручную – это величина тока зарядки аккумулятора. Высчитывается следующим образом – емкость аккумулятора, деленная на 10.

Зарядка АКБ

Сама зарядка происходит путем выполнения следующих шагов:

  1. снятие пробок с банок;
  2. выставление напряжения и нулевого тока;
  3. подключение клемм зарядного устройства к аккумулятору, соблюдая полярность;
  4. установить самостоятельно посчитанный ток зарядки аккумулятора.

Во время подзарядки нужно контролировать уровень напряжения – если он приблизится к максимально допустимому, то силу тока нужно сразу же убавить. Весь подробный алгоритм действий можно посмотреть на видео.

Обратите внимание! Чтобы продлить срок использования гелевого аккумулятора, можно периодически заряжать его примерно сутки, выставив минимальный ток зарядки АКБ.

Некоторые ЗУ способны самостоятельно отслеживать уровень напряжения и нагрева, и уменьшать силу тока при необходимости.

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

Читайте также: Альтернативные источники топлива для автомобиля

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avto-flot.ru/blog/kak-zaryajat-gelevyiy-akkumulyator-vospolnyaem-zaryad-neobslujivaemogo-akb.html
  • http://akkuminfo.ru/zaryadki/gelevogo-akkumulyatora
  • https://automotolife.com/services/kak-pravilno-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator
  • https://auto-gl.ru/kak-zaryadit-gelevyy-akkumulyator-i-ne-ubit-ego/
  • https://batteryzone.ru/accumulator/kak-zarjadit-gelevyj-akkumuljator
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий