Государства граничащие с турцией

 

Карта Турции и города, карты автомобильных дорог, сейсмической активности и достопримечательностей. Сухопутные и морские границы Турции с Россией и другими соседними государствами. Как можно попасть на территорию страны из Болгарии, Греции, Азербайждана и Сирии.

Дайвинг в Турции

В Турции разрешен спортивный дайвинг с соответствующим оборудованием и в зонах, не имеющих ограничения. Иностранные дайверы должны иметь официальные документы об их специализации и квалификации, и при погружении должны сопровождаться лицензированным гидом.

Глубина погружения со снаряжением для дайвинга ограничена 30 метрами. В тренировочных целях это ограничение увеличено до 42 метров. Погружения на глубину более 30 метров должны проводиться при наличии необходимого оборудования для дайвинга и медицинского оборудования. В целях защиты археологических и культурных ценностей Турции строго запрещается вывозить турецкие предметы древности и природные образцы.

Географические данные

Ту́рция (тур. Türkiye), официальное название Турецкая Республика (тур. Türkiye Cumhuriyeti) — государство, расположенное в восточном полушарии. Её площадь (включая внутренние водоёмы) составляет 779 452 кв. км. Часть территории Турции — 97 % — расположена в Азии и 3 % — в Европе. Географическая особенность Турции — расположение на перекрёстке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы — со средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии.
Максимальная протяжённость турецкой территории с запада на восток — 1 600 км, с севера на юг — 600 км. Турция граничит на востоке с Грузией, Арменией, Азербайджаном и Ираном; на юге — с Ираком и Сирией; на западе — с Грецией, Болгарией. Турцию омывают четыре моря: Чёрное, Средиземное, Эгейское и Мраморное.

Республика Турция была основана в 1923 г. под предводительством Мустафы Кемаля Ататюрка (1881 - 1938), который стал первым президентом страны.

Информация о Турции

  • Турецкая денежная единица называется ЛИРА, часто можно встретить обозначение TL или YTL что значит Y - новая, Т-турецкая, L- лира. Курс лиры к доллару примерно 1$ = 8 Лир.
  • Время в Турции: Среднее время по Гринвичу + 3 часа (с апреля по сентябрь), среднее время по Гринвичу + 2 часа (с октября по март)
  • Разница во времени: Аргентина -5, Франция – 1, Нидерланды – 1, Австралия +8, Германия -1, Саудовская Аравия +1, Австрия -1, Греция 0, Швеция -1, Египет 0, Италия -1, Швейцария -1, Англия -2, Япония +7, Испания -1, США -7 (восточное стандартное время) -10 (западное стандартное время) Эта разница во времени действительна для периода с октября по март, однако могут быть отклонения в соответствии с корректировкой времени в каждой отдельно взятой стране.
  • Моторное топливо: Супер (высший сорт) – неэтилированный бензин (в некоторых местах). Нормальное (рядовое) – дизельное топливо.
  • Электричество: 220 вольт переменного тока / 50 Гц по всей Турции. (В промышленности: 380 В). Розетка: европейская круглая / штепсельная вилка с двумя штырьками.
  • Вода: Хотя водопроводную воду можно пить, поскольку она хлорирована, рекомендуется навести справки в соответствующих органах в месте проживания.
  • Единицы измерения и веса: 1 дюйм = 2,54 сантиметра, 1 сантиметр = 0,3937 дюйма 1 ярд = 0,9144 метра, 1 метр = 1,0936 ярда 1 миля = 1,6093 километра, 1 километр = 0,6214 мили 1 фунт = 0,4536 килограмм, 1 килограмм = 2,2046 фунта
  • Меры площади: 1 акр = 0,4047 гектара, 1 гектар = 2,471 акра
  • Меры емкости: 1 галлон Великобритании = 4,546 литра, 1 литр = 0,2199 галлона Великобритании 1 галлон США = литра, 1 литр = 0,2643 галлона США
  • Газеты и журналы: Иностранные газеты и журналы имеются в больших городах и туристских зонах. Также существует ежедневная турецкая газета «Дейли ньюс», издаваемая на английском языке.

Считается, что Турция - светское государство, но не смотря на это, многие сферы жизни проникнуты Исламом. В больших городах человек с фотоаппаратом не привлекает к себе внимания. Но в провинциальных городах и сельской местности нужно учитывать некоторые особенности. Ислам запрещает изображение человека, поэтому правоверные мусульмане не охотно разрешают себя фотографировать. Если вы хотите сфотографировать женщин, крестьян на поле или ремесленников за работой, лучше спросите сначала разрешения.

Часы работы Учреждений

  • Государственные учрежденияПонедельник – пятница (8:30 – 12:30), (13:30 – 17:30)Суббота – воскресенье (закрыто)
  • Банки Турции Понедельник – пятница (8:30 – 12:00), (13:30 – 17:00) Суббота – воскресенье (закрыто)
  • Магазины Турции Понедельник – суббота (9:30 – 13:00), (14:00 – 19:00) Воскресенье (закрыто) Крытый рынок в Стамбуле: понедельник – суббота (8:00 – 19:00) Воскресенье (закрыто)

Формальности для владельцев частных самолетов

Общие правила: Прибывая в Турцию, необходимо следовать международными воздушными трассами. Частные самолеты могут находиться в Турции до трех месяцев в туристическом статусе, но чтобы остаться на более длительный срок, необходимо получить разрешение в следующей организации:

Генеральная дирекция таможни, Улус Анкара.
Тел.: (312) 3103880, 3103818, факс: (312) 311 1346.

В аэропортах в Анкаре, Адане, Стамбуле, Измире, Анталии, Трабзоне и Даламане имеются шины для частных самолетов. В Турции также можно взять самолет и вертолет напрокат.

Более подробную информацию можно получить:

Департамент гражданской авиации Министерства Транспорта, Босна-Херсек Кад., № 5 – 06338 – Эмек, Анкара. Тел.: (312) 212 67 30, факс: (312) 212 46 84, Телекс: 44659 Ga-tr.

Турция (Türkiye Cumhuriyeti)

Турция - государство в Юго-Западной Азии, небольшая часть которого находится в Южной Европе. Расположена между Чёрным и Средиземным морями, а также омывается Эгейским морем. На западе Турция граничит с Болгарией и Грецией, на северо-востоке - с Арменией, Азербайджаном и Грузией, на юго-востоке с Ираком, Ираном и Сирией. Это одна из самых развитых восточных стран, которая является светским государством. Население говорит на турецком языке и исповедует ислам суннитского толка.

Турция - это государство, возникшее после распада Османской империи. Несмотря на то, что большая часть её территории (97%) расположена в Азии, страна часто ассоциируется с Европой. Турцию легко можно назвать как самой восточной из западных стран, так и самой западной среди восточных. Её территория имеет потрясающее природное и культурное разнообразие: от древнегреческих и римских руин до наследия Византии и Османской империи, от солнечных пляжей Средиземноморья и Эгейского моря до полупустынь юго-востока и суровых живописных гор восточной Анатолии. Турция - это словно маленький континент, полный удивительных открытий и замечательных мест. 

Флаг Турции
  1. Полезная информация
  2. География и природа
  3. Климат
  4. История
  5. Административное деление
  6. Население
  7. Транспорт
  8. Города Турции
  9. Достопримечательности
  10. Проживание
  11. Кухня

Граница с Сирией и Грецией

Граница Турции и Сирии, конечно, открыта, но туристам крайне не советуют ее пересекать из-за повышенной опасности в лице террористических групп талибов. Если желание попасть в Сирию огромно, то для туриста приемлемый вариант – только самолет.

Граница Турции и Греции для туристов – морская, сухопутная граница гораздо дороже для пересечения. Добраться удобнее всего паромом. Можно это сделать из Родоса (морскими путями в Мармарис, Коса – в Бодрум, Самос – Кушадасы, Хиос – Чешме, Лесбос – в Айвалык). Путь паромом занимает пару часов и обойдется в сумму около 20 долл. Можно долететь на самолете, туда-обратно рейс Афины-Стамбул стоит в районе 180-250 евро. А можно выехать из Салоников поездом или автобусом.

Виза при пересечении границы Турции будет стоить около 15-30 евро для жителей тех стран, у кого с Турцией нет безвизового соглашения. Для граждан России виза в Турцию не нужна.

  1. Чтобы приобрести билет на морской транспорт, в Греции надо зайти на сайт, например Ferriesingreece. Билет можно купить не позже, чем за несколько дней до отбытия.
  2. Выбираем порт, время, страну, дату, количество пассажиров, автомобилей. Система выдаст рейсы, они, чаще всего, весьма недорогие – до 30 евро.
  3. Далее указываем пассажиров и путь получения билета и оплачиваем.
  4. Получаем подтверждение бронирования.
  5. Далее, чтобы получить билет на руки, надо заказать доставку или получить его в порту. По Греции доставка будет стоить около 9 евро и по времени займет 1-2 дня, или это можно сделать прямо в порту. Сайт пришлет вам клиентский номер, с ним и паспортом надо будет явиться за билетом в порту.
  6. Убедитесь, что компания, услугами которой вы хотите воспользоваться, выдает билеты на свои паромы в портах.

Сайт

Внешняя политика Турции

В соответствии со своей традиционной западной ориентацей, отношения с Европой всегда были центральной частью внешней политики Турции. Турция стала одним из первых членов Совета Европы в 1949 году, подала заявку на ассоциированное членство в ЕЭС (предшественника Европейского союза) в 1959 году и стала ассоциированным членом в 1963 году. После десятилетий политических переговоров Турция подала заявку на статус полноправного члена ЕЭС в 1987 году, стала ассоциированным членом Западно-Европейского Союза в 1992 году, вступила в Таможенный союз ЕС в 1995 году и с 2005 года участвует в переговорах об официальном вступлении в ЕС. В настоящее время членство в ЕС рассматривается одним из направлений государственной политики и стратегической целю Турции. Поддержка Турцией Северного Кипра в кипрском споре осложняет отношения Турции с Евросоюзом и остается главным препятствием на пути вступления страны в Евросоюз.

Другим определяющим аспектом внешней политики Турции является давний стратегический альянс страны с Соединенными Штатами. Общая угроза со стороны Советского Союза во время холодной войны привела к вступлению Турции в НАТО в 1952 году, обеспечивая тесные двусторонние отношения с Вашингтоном. Впоследствии Турция выиграла от политической, экономической и дипломатической поддержки Соединенных Штатов, в том числе в таких ключевых вопросах, как попытка страны вступить в Европейский Союз. В политической обстановке, сложившейся после холодной войны, геостратегическая важность Турции смещается в сторону своей близости к Ближнему Востоку, Кавказу и Балканам.

Независимость тюркских государств Советского Союза в 1991 году, с которыми Турция разделяет общее культурное и лингвистическое наследие, позволила Турции расширить свои экономические и политические отношения глубоко в Центральную Азию, что предоставило возможность завершить строительство нефте- и газопровода из Баку в Азербайджане в порт Джейхан в Турцию стоимостью в несколько миллиардов долларов. Трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан является составной частью внешнеполитической стратегии Турции стать энергетическим каналом из бассейна Каспийского моря в Европу. Тем не менее, в 1993 году Турция закрыла свою сухопутную границу с Арменией в знак поддержки Азербайджана (тюркского государства в Кавказском регионе) во время Карабахской войны, и она до сих пор остается закрытой.

Под руководством Партии справедливости и развития влияние Турции возросло на бывших османских территориях Ближнего Востока и на Балканах за счет доктрины «стратегической глубины» (термин был создан Ахметом Давутоглу для описания активного вовлечения Турции в вопросы региональной внешней политики), так же называющейся Неоосманизм. После арабской весны в декабре 2010 года решения, принятые Партией справедливости и развития, по поддержанию определенных политических оппозиционных групп в вышеупомянутых странах, привели к напряжению в отношениях с некоторыми арабскими государствами, такими как Сирия, сосед Турции, с начала гражданской войны в Сирии и Египет после отстранения от власти президента Мухаммеда Мурси. По состоянию на 2022 год Турция не имеет посла в Сирии и Египте. После конфликта у берегов Газы в 2010 году также прекратились дипломатические отношения с Израилем, но после соглашения в 2022 году отношения нормализовались. Такие политические разлады оставили Турцию с несколькими союзниками на Восточном Средиземноморье, где недавно были обнаружены области, богатые природным газом; все это было ярким контрастом по сравнению с целями, которые ставил бывший министр иностранных дел (а позднее премьер-министр) Ахмет Давутоглу в своей доктрине по внешней политике «ноль проблем с соседями». В 2022 году Турция, Саудовская Аравия и Катар сформировали «стратегический альянс» против сирийского президента Башара аль-Асада. Однако после восстановления дружеских отношений с Россией в 2022 году Турция пересмотрела свою позицию по урегулированию конфликта в Сирии.

Вооруженные силы Турции

Вооруженные силы Турции состоят из сухопутных войск, военно-морских сил и военно-воздушных сил. Жандармерия и береговая охрана входят в Министерство внутренних дел в мирное время, хотя в военное время они подчиняются армии и военно-морским командованиям соответсвенно - в это время они выполняют одновременно функции правоохранительных органов и военные функции. Глава Генерального штаба назначается президентом и подчиняется премьер-министру. Совет министров подчиняется парламенту по вопросам национальной безопасности и надлежащей подготовки вооруженных сил для защиты страны. Однако полномочия объявить войну и развернуть Вооруженные силы Турции в зарубежных странах или позволить зарубежным войскам дислоцироваться в Турции возложены исключительно на парламент.

Каждый годный мужчина - гражданин Турции, если иное не предусмотрено, обязан служить в армии в течении периода от трёх недель до одного года, в зависимости от образования и места работы. Турция не признает отказ от военной службы по религиозным убеждениям и не предлагает гражданскую альтернативу военной службе.

Турция занимает второе место в мире по количеству вооруженных сил в НАТО после вооруженных сил США с оцениваемой мощностью в 495 000 боеготовых сил, способных к развертыванию, по оценке НАТО в 2011 году. Турция является одной из пяти стран НАТО, входящих в альянс совместного использования ядерного оружия, наряду с Бельгией, Германией, Италией и Нидерландами. В общей сложности 90 ядерных бомб B61 размещены на авиабазе Инджирлик, 40 из которых выделяются для использования турецкими ВВС в случае ядерной войны, но их использование требует одобрения НАТО.

Турция поддерживала войска в международных миссиях под эгидой ООН и НАТО с 1950 года, включая миротворческие кампании в Сомали и бывшей Югославии, и поддерживала коалиционные войска в Войне в Персидском заливе. Турция содержит 36 000 военных на Северном Кипре, хотя их присутствие вызывает споры, и оказывает содействие Иракскому Курдистану в безопасности. У Турции были войска, дислоцированные в Афганистане, в составе сил стабилизации США и разрешенные ООН, под командованием НАТО в составе Международных сил содействия безопасности (ISAF) с 2001 года. С 2003 года Турция содействует военнослужащим Еврокорпуса и принимает участие в тактических группах Евросоюза.

Фото 2

История Турции - Турция сегодня

В настоящее время Турция - быстро развивающееся демократическое светское государство. Историю любой страны как и историю Турции пишут политики. Став во главе молодой республики, Ататюрк реформировал общественный строй по западному образцу. Был упразднен султанат и халифат, отменена арабская письменность, введена правовая система европейского типа, григорианский календарь. Впервые за всю историю страны женщины получили избирательные права. Ататюрк пользуется заслуженным уважением в Турции. Его многочисленные портреты, бюсты, памятники можно видеть повсюду - на улицах, в офисах, магазинах.

Сегодня Турция - современная западная страна, член НАТО и ООН, играющая заметную роль на мировой арене и, особенно в Западной Азии и Средиземноморье. Столицей Турции является Анкара. В Европе Турция имеет границы небольшой протяженности с Болгарией на севере, Грецией на западе, Грузией и Арменией в Закавказье, с Ираном и Ираком на востоке и с Сирией в междуречье Тигра и Евфрата.

Почтовая система Турции

Турецкую почту легко узнать по черным буквам РТТ на желтом фоне. Крупные почтовые отделения работают с 8:00 до 12:00 с понедельника по субботу и с 9:00 до 19:00 в воскресенье. Небольшие почтовые отделения работают так же, как и государственные учреждения. Почтовые сборы различны для разных услуг в зависимости от места назначения. На письмах до востребования должно быть указано «до востребования», и они должны направляться на адрес центрального почтового отделения Меркез Постанези в том городе, который вы выберете.

Для того чтобы забрать свои письма на почте Турции, вы должны предъявить удостоверение личности. Во всех отделениях РТТ есть обменные пункты, работающие по текущим международным обменным курсам, а также осуществляются денежные переводы и принимаются туристские чеки. Там также есть услуги экспресс-почты (APS), с помощью которых можно отправить письма, документы и небольшие бандероли в 90 стран мира. Филателисты могут найти в центрах РТТ большой выбор специальных марок.

Для того чтобы позвонить из телефонных будок РТТ, которых очень много во всех местах, используются телефонные карты и жетоны трех размеров. Местные, внутригородские и международные звонки можно сделать из отделений РТТ. Кроме основных отделений также существуют мобильные услуги РТТ в туристских зонах. Коды основных городов и туристских зон Турции можно узнать в списке «Коды зон». Коды других стран указаны в списке международных телефонных кодов.

Почтовые марки появились в Турции в 1863 г. Их основным мотивом была тугра (комбинация печати и подписи) султана Абдул-Азиза. Знаки почтовой оплаты с персональным знаком правителя или мусульманским полумесяцем выходили еще несколько лет. Рисунок марки был разработан, а сама марка была напечатана литографским способом на Константинопольском монетном дворе, при этом все надписи были сделаны полностью на османском языке.

Номера телефонов некоторых важных служб:

  • 155 – Полиция
  • 112 – Неотложная помощь
  • 110 – Пожарная охрана
  • 118 – Телефонная справочная служба
  • 161 – Справочное РТТ

Посольство России в Турции

Посольство России в Анкаре: Karayagdi Sok. ґ5, Cankaya-Ankara. Тел. 439 21 22, 440 08 217, факс 438 39 52.
Консульство России в Стамбуле: Istiklal cad. 443, Beyoglu-Istanbul. Тел. 326 26 00, факс 326 26 01.
Консульство России в Трабзоне: Ercurum Cad. No 35, Trabzon.

Карта географических регионов Турции

Карта Турции разделена на семь регионов: Фракия регион Черного моря, побережье Мраморного моря; регион Эгейского и Средиземного морей; Черноморский регион; западная Анатолия; Анатолийское плоскогорье; восточное нагорье; юго-восточная Анатолия. Побережье Эгейского и Средиземного морей узкое и холмистое.

Восточное нагорье является самым гористым регионом Турции. Там находится знаменитая гора Арарат (5137м), к которой пристал Ноев Ковчег. Там же берут начало реки Тигр (Дикле) и Евфрат (Фират). Юго-восточная Анатолия — низкое плоскогорье, с севера, востока и запада окруженное горами. Высочайшая вершина Западной Анатолии — гора Улудаг (2453 м).

Карта Турции буквально пронизана речками и озерами. Практически все реки Турции порожистые и несудоходные, некоторые летом пересыхают. Самой длинной рекой страны является Кизил-Ирмак (1150 км). Два крупнейших озера Турции — озеро Ван и озеро Туз — соленые; пресноводные озера Бейзегир, Эгридир и Бурдурал находятся на юго-западе страны.

Фото 3

Административное деление

Территория Турции делится на 81 илов, которыми управляет губернатор. Илы делятся на ильче. По географическому признаку страну можно разделить на 7 регионов:

  1. Эгейский регион (Ege Bölgesi) - западное побережье Турции, где находятся греческие и римские руины, оливковые рощи и отличные пляжи. 
  2. Черноморский регион (Karadeniz Bölgesi) - леса и горы, великолепная природа и современные города.
  3. Центральная Анатолия (Anadolu Bölgesi) - холмистые степи с бедной растительностью. Здесь расположена столица Турции, хеттские и фригийские древние руины, невероятная Каппадокия. 
  4. Восточная Анатолия (Doğu Anadolu Bölgesi) - суровые высокие горы с холодными зимами. 
  5. Побережье Мраморного моря (Marmara Bölgesi) - самый урбанизированный регион с великолепным Стамбулом, достопримечательностями периода древней Византии и Османской империи. 
  6. Средиземноморский регион (Akdeniz Bölgesi) - великолепные курорты, очаровательные приморские города, древние руины и красивая природа. 
  7. Юго-Восточная Анатолия (Güney Doğu Anadolu Bölgesi) - жаркие полупустыни. 
Регионы Турции

Карта Анталии и региона Анталии

Северная Анатолия, расположенная вдоль Черного моря, напоминает узкий, но длинный пояс. Земли этого региона составляют около 1/6 всей площади Турции. Анатолийское побережье Черного моря обрамлено Понтскими горами.

Западная Анатолия состоит из неровных горных цепей и речных долин, отделяющих Эгейское побережье от Анатолийского плоскогорья — самого крупного региона страны, со всех сторон окруженного горами. Самая высокая точка этого региона — гора Эрсиес (3916 м).


Карта Анталии

Карта региона Анталия

Карта достопримечательностей Анталия

Карта города Кемер

Карта региона Анталия

Карта центра Анталии

Граница с Грузией

Чаще всего из Грузии в Турцию отправляются на экскурсию. Популярен и транзит в Турцию через Грузию. Удобнее всего это сделать на автобусе или автомобиле. Цены на автобусы могут колебаться от 30 до 90 евро: все зависит от того, как далеко вам надо уехать. Выезжать лучше из крупных городов Грузии – Батуми и Тбилиси. Если ехать в Хопу или Трабзон, автобус стоит 7 и 15 долл. Экскурсионный тур будет стоить около 50 долларов.

Самый дешевый способ приехать из Батуми в Турцию – на городском автобусе №10, который едет до Турецкой границы за 1 лари ($0,60), далее следует пересечь границу пешком и купить билет в маршрутке в Хопу за 4 лиры ($2,5). Из Хопы любой автобус повезет по Турции. Пути в Трабзон, Ван, Эрзурум, Диярбакир лежат чаще всего из Батуми, ведь этот город расположен всего в нескольких километрах от Турции. Можно выбрать маршрут из Поти и Тбилиси.

Тбилиси — столица и крупнейший город Грузии

Если планируется экскурсия машиной по Грузии и Турции, нужно ехать путями вдоль моря, иначе можно попасть на горные дороги. Там холодно, дорого, цивилизация практически отсутствует и очень низкая скорость передвижения.

Чтобы пресечь границу Турции, понадобится загранпаспорт, права, техпаспорт на автомобиль. Если машина не ваша, нужна доверенность, составленная на английском языке, заверенная нотариусом. Проезд через таможню в Грузии мгновенный, работают пропуски круглосуточно, но если визы в Турцию нет, надо будет заплатить 30 долл. Есть такие пограничные переходы:

  • КПП «Сарпи» – Е70 Батуми-Хопа;
  • КПП «Вале» – Е691 Вале-Пософ.

Пограничный КПП “Сарпи” на границе между Грузией и Турцией

Чтобы попасть в саму Грузию из России, виза не нужна. По этой причине возможно попасть в Грузию из России, а оттуда уже в близлежащие страны – Турцию и Кипр, Грецию и Болгарию. Можно добраться и до Ирана. Таким образом, выехав из России, можно совершить тур по этим странам.



Карта Алании

Карта Алании с достопримечательностями и расположением основных отелей. Карта региона Алании. Пляжная зона и городские кварталы.

Карта региона Алания

Карта города Алания

Карта Алании Махмутлар

Карта городов курортов Турции

Спутниковая карта Турции

Туристическая карта достопримечательностей Турции

Граница с Болгарией

Часто, отдыхая в одной стране, туристы хотят побывать заодно и в другой. Пересечь границу Турции и Болгарии можно на самолете, автомобиле, автобусом и поездом. В туристических городах стран предлагаются экскурсии в государство-сосед на разный вкус и кошелек, в среднем от 50 до 100 евро на взрослого и до 50 на ребенка. С детьми лучше ехать на машине, можно и на поезде (билет около 20 евро из Болгарии), но своей машиной можно посетить любые достопримечательности, какие захочется.

На дорогу понадобится в основном от 4 до 9 часов. Визу лучше сделать дома, чтобы не тратить время на месте, а если она оформлена в турагенстве, то на границе понадобится лишь ваучер для ее пересечения.

Граница Турции на карте мира

Нужно иметь 2-кратные визы для въезда через границу Болгарии, ведь виза будет погашена при въезде в Турцию. Поэтому удобно посетить другую страну под конец отпуска, и оттуда уже – домой. Аренда машины туда и обратно из Болгарии будет стоить около 500 львов.

На пресечение границы уйдет около 40 минут, максимум – час. Досмотрят багаж и проверят документы. Почитайте, чего нельзя везти из страны в страну, чтобы не пришлось что-то выбрасывать. При условии пресечения на своем автомобиле нужен паспорт и техпаспорт. На чужом авто – зеленая карта и доверенность, переведенная и легализованная в турецком консульстве (лучше легализовать, но некоторые туристы на форумах утверждают, что можно обойтись и без этого). Также понадобится ксерокопия доверенности.

Пограничные переходы между странами:

  • ГКПП Капитан-Андреево;
  • ГКПП Малко-Тырново;
  • ГКПП Лесово.

Географическое положение Турции

Турция является трансконтинентальной евразийской страной. Азиатская Турция, которая составляет 97 % страны, отделена от европейской Турции проливом Босфор, Мраморным морем и проливом Дарданеллы. Европейская Турция составляет 3% страны. Территория Турции составляет более 1600 километров (990 миль) в длину и 800 километров (500 миль) в ширину, напоминает форму прямоугольника.Она расположена между 35° и 43° северной широты и 25° и 45° западной долготы. Континентальная часть Турции, включая озера, занимает 786 562 квадратных километра (302 535 квадратных миль), из которых 755 688 квадратных километров (291 773 квадратных мили) находятся в юго-западной Азии и 23 764 квадратных километра (9 175 квадратные миль) в Европе. Турция занимает 37-е место в мире по площади. Страна окружена морями с трех сторон: Эгейским морем с запада, Черным морем с севера и Средиземным морем с юга. На северо-западе Турции также находится Мраморное море.

Европейская часть Турции, Восточная Фракия (самый восточный регион на Балканском полуострове), образует граничит с Грецией и Болгарией. Азиатская часть страны находится в основном на полуострове Анатолия, который состоит из высокой центральной плоской возвышенности с узкими прибрежными равнинами между горами Кероглу и Понтийскими горными хребтами на севере и Таврскими горами на юге. Восточная Турция, расположенная на западной плоской возвышенности Армянского нагорья, имеет более горный ландшафт и является домом для истоков таких рек, как Евфрат, Тигр и Аракс, и горы Арарат с самой высокой вершиной в Турции в 5 137 метров (16 854 футов), и озера Ван - самого крупного озера в стране. Юго-восточная Турция расположена на северных равнинах Верхней Месопотамии.

Турция поделена на семь географических регионов: Мраморноморский регион, Эгейский регион, Черноморский регион, Центральная Анатолия, Восточная Анатолия, Юго-восточная Анатолия и Средиземноморский регион. Неравномерный северный Анатолийский рельеф вдоль Черного моря напоминает длинный узкий ремень. Этот регион составляет приблизительно одну шестую всей площади Турции. В качестве общего направления, внутреннее Анатолийское плато становится более неровным по мере продвижения на восток.

Разнообразные ландшафты Турции являются результатом сложных движений земной коры, которые формировали этот регион на протяжении тысячелетий и до сих пор продолжают формировать путем частых землетрясений и иногда случающихся вулканических извержений. Проливы Босфор и Дарданеллы обязаны своим существованием линиям разлома, проходящим через Турцию, благодаря которым образовалось Черное море. Северо-Анатолийский разлом проходит на севере страны с запада на восток , вдоль него в стране происходили землетрясения. Самым последним из таких крупных землетрясений стало Измитское землетрясение в 1999 году.

Биоразнообразие Турции

Необычная экосистема и многообразие мест обитания Турции поспособствовали появлению значительного разнообразия видов. Анатолия является родиной многих растений, которые выращиваются для продовольствия с момента появления сельского хозяйства, а также предков многих растений, которые в настоящее время производят продукты первой необходимости для человечества и до сих пор растут в Турции. Турецкая фауна еще многообразнее, чем флора. Количество видов животных во вей Европе достигает приблизительно 60 000 видов, в то время как в Турции обитает более 80 000 видов (более 100 000 видов, включая подвиды).

Северные Анатолийские хвойные и лиственные леса являются экорегионом, охватывающим большую часть Понтийских гор на севере Турции, а смешанные леса Кавказа простираются на востоке в конце горной цепи. Этот регион является домом для евразийских ястребов-перепелятников, беркутов, восточных орлов-могильников, малых подорликов, кавказских тетеревов, красношапочных вьюрков и краснокрылых стенолазов. Узкая прибрежная полоса между Понтийскими горами и Черным морем является домом для понт эвксинских - колхидских (черноморских) широколиственных лесов, в которых находятся одни из немногих умеренных тропических лесов в мире. Турецкая сосна в основном встречается в Турции и других восточных средиземноморских странах. Некоторые дикие виды тюльпанов происходят в Анатолии, а впервые в Западную Европу завезли тюльпаны, выведенные в Османской Империи в 16-м веке.

В Турции имеется 40 национальных парков, 189 природных парков, 31 заповедник, 80 зон охраны дикой природы и 109 памятников природы, таких как Исторический национальный парк полуострова Галлиполи, Национальный парк Немрут-Даг, Национальный парк Древняя Троя, Природный парк Олюдениз и Природный парк Полонезкёй.

Столица Турции Анкара знаменита ангорскими кошками, ангорскими кроликами и ангорскими козами. Другая национальная порода кошек в Турции - это ванская кошка. Национальные породы собак - анатолийская овчарка, кангал, малаклы и акбаш.

Последняя зафиксированная смерть анатолийского леопарда, родственного персидскому (кавказскому) леопарду, живущего в западных регионах Анатолии, случилась в деревне Багёзу в провинции Анкара 17 января 1974 года. Персидский (кавказский) леопард до сих пор встречается в очень маленьких количествах в северо-восточных и юго-восточных регионах Турции. Каспийский тигр является вымершим подвидом тигров (родственных сибирскому тигру), которые обитали в восточных регионах Турции до второй половины 20-го века, последняя смерть была зарегистрирована в Улудере в феврале 1970 года. Евразийская рысь и европейская дикая кошка являются еще одними видами, которые в настоящее время встречаются в лесах Турции.

Климат Турции

Прибрежные районы Турции, граничащие с Эгейским и Средиземным морями, имеют умеренный средиземноморский климат с жарким, сухим летом и мягкой и прохладной, влажной зимой. Прибрежные районы, граничащие с Черным морем, имеют умеренный океанический климат с теплым, влажным летом и прохладной и холодной, влажной зимой. Турецкий берег Черного моря получает наибольшее количество осадков и является единственным регионом в Турции, в котором круглый год выпадает большое количество осадков. В восточной части побережья ежегодно выпадает в среднем 2 200 миллиметров (87 дюймов) осадков, что является самым большим количеством осадков в стране.

В прибрежных районах, граничащих с Мраморным морем, соединяющим Эгейское и Черное моря, климат переходный между умеренным средиземноморским и умеренным океаническим климатом с теплым и жарким, сухим летом и прохладной и холодной, влажной зимой. Снег выпадает в прибрежных районах Мраморного и Черного морей почти каждую зиму, но обычно тает через несколько дней. В прибрежных районах Эгейского моря снег является редкостью, а в средиземноморских прибрежных районах очень большой редкостью.

Горы, расположенные близко к побережью не дают средиземноморским погодным влияниям распространяться вглубь страны, благодаря чему в Центральном Анатолийском нагорье во внутреннем районе Турции климат континентальный с резкими контрастными сезонами.

Зимы в восточной части нагорья особенно суровые. В восточной Анатолии температуры могут колебаться от -30 до -40 ° С (от -22 до -40 ° F). Снег может лежать до 120 дней в году. На западе температура зимой в среднем опускается ниже 1 °C (34 °F). Лето жаркое и сухое, температура часто поднимается выше 30 °C (86 °F) днём. В среднем в год выпадает около 400 мм (16 дюймов) осадков, фактическое значение зависит от высоты местности. Самыми сухими регионами считаются Конийская равнина и равнина Малатья, где годовое количество осадков часто составляет менее 300 мм (12 дюймов). Май, как правило, является самым дождливым месяцем, а июль и август, наоборот, самыми засушливыми.

Внутренняя политика

Фото 5
Основная статья: Внутренняя политика Турции

Одну из основных проблем внутренней политики Турции составляет борьба курдов за независимость. Среди турок распространено мнение, что эта война поддерживается Западом с целью после создания независимого Курдистана получить доступ к разведанным в этом регионе запасам нефти (которые в настоящее время не разрабатываются в силу существующих международных соглашений).

Вооружённые силы

Основная статья: Вооружённые силы Турции

Вооружённые силы Турции (тур. Türk Silahlı Kuvvetleri) — совокупность войск Турецкой Республики, предназначенные для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. По данным на 2006 год численность турецкой армии составила 515 тыс. чел (9-е место в мире)[17].

Экономика Турции

Экономика Турции

Турция находится на 17-м месте в мире по величине ВВП по индексу паритета покупательной способности (ППС) и на 18-м месте по величине номинального ВВП. Страна является одним из членов-основателей ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и клуба правительств Большая двадцадка (G-20).

Таможенный союз между Европейским союзом и Турцией, образованный в 1995 году, привел к масштабной либерализации тарифных ставок, а в настоящее время оставляет одну из важнейших основ иностранной торговой политики Турции. Экспорт в Турции в 2011 году составил 143.5 миллиарда долларов, а в 2012 году достиг 163 миллиарда долларов (главными экспортными партнерами в 2022 году стали: Германия - 8,6%, Ирак - 7,1%, Иран - 6,5%, Великобритания - 5,7%, ОАЭ - 5,4%) Однако увеличение объема импорта, составившего 229 миллионов долларов в 2012 году стало угрозой нарушения торгового баланса (главными партнерами по импорту в 2012 году стали: Россия - 11,3%, Германия - 9%, Китай - 9%, США - 6%, Италия - 5,6%).

Ключевые секторы турецкой экономики

Турция имеет крупную автомобильную промышленность, которая за 2022 год произвела более 1,3 миллионов автомобилей, в этой области страна находится на 14-м месте в рейтинге самых крупных производителей в мире. Экспорт турецкого судостроения в 2011 году составил 1,2 миллиарда долларов США. Крупными экспортными рынками страны являются Мальта, Маршалловы острова, Панама и Соединенное Королевство. Турецкие судостроительные верфи насчитывают 15 плавучих причалов разных размеров и один сухой док. Города Тузла, Ялова и Измит превратились в динамические судостроительные центры. В 2011 году в Турции насчитывалось 70 активных верфей и 56 строящихся. Турецкие верфи высоко ценятся как для производства танкеров для производства химикатов и нефтяных танкеров дедвейтом до 10 000 тонн, так и для их мега-яхт.

Турецкие бренды, такие как Beko и Vestel, являются одними из крупнейших производителей бытовой электроники и бытовой техники в Европе и инвестируют значительный объем средств в проведения исследований и развития технологий в этой области.

К другим ключевым секторам турецкой экономики относятся банковское дело, строительство, бытовая техника, текстильные изделия, нефтепереработка, нефтехимическая продукция, пищевая, горнодобывающая, металлургическая промышленность, а также машиностроение. В 2010 году сельскохозяйственный сектор составлял 9% ВВП, в то время как на промышленный сектор приходилось 26%, а на сектор услуг - 65% ВВП. Тем не менее на сельскохозяйственный сектор до сих пор приходится четверть всех рабочих мест в стране. В 2004 году 46% общего располагаемого дохода было получено 20-ю процентами населения с наиболее высокими доходами, в то время как 20 процентов населения с низкими доходами получили лишь 6%. Уровень занятости женщин в Турции в 2012 году составил 30% и стал самым низким показателем среди всех стран ОЭСР.

Иностранные инвестиции в турецкой экономике

Объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в 2012 году составил 8,3 миллиарда долларов; ожидается, что в 2013 году цифра вырастет до 15 миллиардов долларов. В 2012 году международное рейтинговое агентство "Fitch Group" повысило кредитный рейтинг Турции до инвестиционного уровня после 18-летнего перерыва; после этого в мае 2013 года последовало повышение службой инвесторов "Moody's", так как служба подняла рейтинги государственных облигаций Турции до самого низкого инвестиционного уровня Baa3. В сентябре 2022 года служба инвесторов "Moody's" сократила государственный долг Турции до самого низкого уровня. Во время экономического кризиса в 2022 году стало известно, что огромные средства, взятые в долг для инвестиций во время руководства Партии справедливости и развития (ПСР) с 2002 года в большинстве своем были потрачены на строительство, а не вложены в устойчивый экономический рост. Долги частным банкам в Турции в 2002 году составляли 6,6 миллиардов турецких лир, а к концу 2022 года выросли до 385 миллиардов турецких лир.

Особенности развития экономики Турции

В первые десятилетия существования Турецкой Республики правительство (или банки, созданные и находящиеся в собственности правительства, такие как Türkiye İş Bankası (1924 год), Sanayi ve Maadin Bankası (1925 год), Emlak ve Eytam Bankası (1926 год), Центральный банк Турции (1930 год), İller Bankası (1933 год), Etibank (1935 год), Denizbank (1937 год), Halk Bankası (1938 год) и другие) субсидировало большинство промышленных проектов из-за отсутствия сильного частного сектора. Однако в период с 1920-х по 1950-е годы новое поколение турецких предпринимателей, таких как Нури Демираг, Вехби Коч, Хаджи Омер Сабанджи и Нежат Эджзаджибаши, начало создавать частные заводы, некоторые из них превратились в крупнейшие промышленные конгломераты, которые на сегодняшний день занимают доминирующее положение в турецкой экономике, среди них Koç Holding, Sabancı Holding и Eczacıbaşı Holding.

В течение первых шести десятилетий существования республики с 1923 по 1983 годы Турция в основном придерживалась квази-статистических подходов со строгим государственным планированием бюджета и правительственными ограничениями во внешней торговле, притоке иностранной валюты, прямых иностранных инвестициях и участия частного сектора в определенных областях (например, телерадиовещание, телекоммуникации, энергетика, горнодобывающая промышленность и другие). Однако в 1983 году премьер-министр Тургут Озал инициировал ряд реформ, направленных на смещение экономики от централизованной изолированной системы к модели частного сектора, рыночной модели.

Реформы в сочетании с беспрецедентными объемами финансирования от иностранных займов стимулировали быстрый экономический рост, но этот рост был прерван резкими спадами и финансовыми кризисами в 1994, 1999 (после землетрясения этого года) и 2001 годов, в результате чего рост ВВП с 1981 по 2003 годы в среднем составил 4%. Отсутствие дополнительных финансовых реформ в сочетании с большим и растущим дефицитом государственного сектора и широко распространенной коррупции привело к высокой инфляции, слабому банковскому сектору и растущей макроэкономической нестабильности. После экономического кризиса 2001 года и реформ, инициированных министром финансов того времени - Кемалем Дервишем, инфляция снизилась до однозначной цифры впервые за несколько десятилетий (8% в 2005 году), доверие инвесторов и иностранные инвестиции выросли, а уровень безработицы упал (10% в 2005 году).

Турция постепенно открыла свои рынки благодаря экономическим реформам за счет сокращения государственного контроля в сфере внешней торговли и инвестиций и приватизации отраслей промышленности, находящихся в государственной собственности, а снятие многих ограничений для участия частных и иностранных секторов продолжилось на фоне политических дебатов. Отношение государственного долга к ВВП достигло 75,9% во время спада 2001 года, а к 2013 году опустилось до предполагаемой отметки в 26,9%.

Реальный темп роста ВВП с 2002 по 2007 год в среднем составлял 6,8 %, что сделало турецкую экономику одной из наиболее быстро растущих экономик в мире в этот период. Тем не менее, рост замедлился до 1 % в 2008 году, а в 2009 году турецкая экономика пострадала от мирового финансового кризиса, и упала на 5 %. По оценкам экономика вернулась к 8-процентному росту в 2010 году. По данным Евростата, уровень турецкого ВВП на душу населения по паритету покупательной способности в 2011 году составил 52 % от среднего показателя по Евросоюзу.

В первые годы 21-го века, хронически высокая инфляция была взята под контроль; это привело к запуску новой валюты - новой турецкой лиры (Yeni Türk Lirası) в 2005 году, чтобы закрепить проведение экономических реформ и стереть остатки нестабильной экономики. В 2009 году, после четырех лет в обращении в обращении, новая турецкая лира была переименована обратно в турецкую лиру с введением новых банкнот и монет (и вывода банкнот и монет новых турецких лир, введенных в 2005 году), но код ISO 4217, принадлежащий новой турецкой лире (TRY), остается и для текущей турецкой лиры на валютном рынке.

В первые годы 21-го века, хронически высокая инфляция была взята под контроль; это привело к запуску новой валюты - новой турецкой лиры (Yeni Türk Lirası) в 2005 году, чтобы закрепить проведение экономических реформ и стереть остатки нестабильной экономики. В 2009 году, после четырех лет в обращении в обращении, новая турецкая лира была переименована обратно в турецкую лиру с введением новых банкнот и монет (и вывода банкнот и монет новых турецких лир, введенных в 2005 году), но код ISO 4217, принадлежащий новой турецкой лире (TRY), остается и для текущей турецкой лиры на валютном рынке.

В первые годы 21-го века, хронически высокая инфляция была взята под контроль; это привело к запуску новой валюты - новой турецкой лиры (Yeni Türk Lirası) в 2005 году, чтобы закрепить проведение экономических реформ и стереть остатки нестабильной экономики. В 2009 году, после четырех лет в обращении в обращении, новая турецкая лира была переименована обратно в турецкую лиру с введением новых банкнот и монет (и вывода банкнот и монет новых турецких лир, введенных в 2005 году), но код ISO 4217, принадлежащий новой турецкой лире (TRY), остается и для текущей турецкой лиры на валютном рынке.

Развитие туризма в Турции

Туризм в Турции пережил за последние 20 лет быстрый рост и в настоящее время является значимой частью экономики страны. Министерство культуры и туризма в Турции в настоящее время способствует продвижению турецкого туризма под названием Turkey Home. В 2013 году 37,8 миллионов иностранцев посетило Турцию, которая находится на 6-м месте среди самых привлекательных стран в мире для туристов; они принесли Турции 27,9 миллиардов долларов дохода. В 2012 году 15% туристов приезжали из Германии, 11% из России, 8% из Соединенного Королевства, 5% из Болгарии, по 4% из Грузии, Нидерландов и Ирана, 3% из Франции, по 2% из США и Сирии и 40% из других стран.

Какие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО находятся в Турции?

В Турции расположено 13 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, таких как "Исторические районы Стамбула", "Пещерные поселения исторической области Каппадокия", "Неолитическое поселение Чатал-Хююк", "Хаттуса: столица Хеттского государства", "Археологические памятники Трои", "Пергам и его многослойный культурный ландшафт", "Иераполис — Памуккале" и "Немрут-Даг"; 51 объект находится в предварительном списке объектов Всемирного наследия, среди них археологические памятники или исторические городские центры Гёбекли-Тепе, Эфес, Афродисия, Перге, Ликия, Сагалассос, Айзаной, Зевгма, Ани, Харран, Мардин, Конья и Аланья.

Сколько Чудес Света расположено в Турции?

В Турции находятся два из семи чудес света древнего мира: мавзолей в Галикарнасе и храм Артемиды в Эфесе.


Инфраструктура Турции

В 2013 году в Турции насчитывалось 98 аэропортов, в том числе 22 международных. По состоянию на 2022 год Аэропорт Стамбул имени Ататюрка находится на 11-м месте среди самых загруженных аэропортов в мире. По данным Международного совета аэропортов с января по июль 2014 года он обслужил 31 833 324 пассажира. Новый (третий) международный аэропорт Стамбула планируется построить самым крупным аэропортом в мире, с возможностью обслуживать 150 миллионов пассажиров в год. Компания "Турецкие авиалинии" (Turkish Airlines), главный авиаперевозчик Турции с 1993 года, выбирался консалтинговой компанией Skytrax в качестве лучшей авиакомпании Европы в течение пяти лет подряд: в 2011, 2012, 2013, 2014 и 2022 годах. Обслуживая 435 пунктов назначения (51 внутренний и 384 международных), по состоянию на 2022 год компания "Турецкие авиалинии" является самым крупным авиаперевозчиком в мире по количеству обслуживаемых стран.


Дороги и транспорт в Турции

По состоянию на 2014 год в стране имеется дорожная сеть, протяженностью 65 623 километра (40 776 миль). Общая протяженность железной дороги в 2008 году составляла 10 991 километр (6 829 миль), включая 2 133 километра (1 325 миль) электрифицированных и 457 километров (284 мили) высокоскоростных путей. Турецкие государственные железные дороги начали строительство высокоскоростных железнодорожных линий в 2003 году. Железная дорога Анкара-Конья была введена в эксплуатацию в 2011 году, а железная дорога Анкара-Стамбул - в 2014 году. Открывшийся в 2013 году тоннель Мармарай под Босфором соединяет железную дорогу и линии метрополитена европейской и азиатской частей Стамбула; в то время как соседний Евразийский тоннель (открытый в 2022 году) соединяет под водой автомобильную дорогу. Мост мучеников 15 июля (Босфорский мост - 1973 год), Мост султана Мехмеда Фатиха (1988 год) и Мост султана Селима Явуза (2022 год) являются тремя висячими мостами, соединяющими европейский и азиатский берега пролива Босфор. Мост Осман Гази (2022 год) соединяет северный и южный берега Измитского залива. Планируемый мост Чанаккале соединит европейский и азиатский берега пролива Дарданеллы.

Турецкий газо- и нефтепровод

В 2008 году 7 555 километров (6 694 мили) газопровода и 3 636 километров (2 259 миль) нефтепровода заполнило территорию всей страны. Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан, второй по величине нефтепровод в мире, был открыт 10 мая 2005 года. Голубой поток, крупный газопровод, проходящий по дну Черного моря, поставляет природный газ из России в Турцию. Новый подводный газопровод, ежегодно передающий около 63 миллиардов кубических метров (2 200 миллиардов кубических футов) газа, позволит Турции перепродавать российский газ в Европу.

Интернет в Турции

Интернет в Турции, который имеет 35 миллионов активных пользователей, назван «частично свободным» в рейтинге неправительственной организации "Дом свободы".

Энергетический рынок Турции

В 2013 году потребление энергии составляло 240 миллиардов киловатт-часов. Так как Турция в 2013 году импортировала 72% своей энергии, правительство приняло решение инвестировать средства в атомную энергетику, чтобы сократить расходы на импорт. К 2023 году должны быть построены три атомных электростанции. Первые турецкие атомные электростанции планируется построить в Аккую в привинции Мерсин на средиземномирском побережье; в Инчебурун в провинции Синоп на черноморском побережье; в Игнеада в провинции Кыркларекли на черноморском побережье. Турция занимает 5-е место в мире по прямому использованию и по мощности геотермальной энергии. Турция является страной-партнером в программе международного сотрудничества с ЕС в энергетической сфере ИНОГЕЙТ, которая работает по четырем ключевым направлениям: повышение энергетической безопасности, взаимодействие энергетических рынков государств - членов программы на основе принципов внутреннего энергетического рынка ЕС, поддержка устойчивого энергетического развития и привлечение инвестиций в энергетические проекты общего и региональнго интереса.

Водоснабжение в Турции

Водоснабжение и канализация в Турции характеризуются как достижениями, так и существующими проблемами. За последние десятилетия доступ к питьевой воде стал почти повсеместным, а также существенно возрос доступ к надлежащей санитарии. Автономные коммунальные услуги были созданы в 16-ти крупных городах Турции, и также увеличилось возмещение затрат, обеспечивая тем самым основу для стабильного предоставления услуг. Перебои в водоснабжении, так распространенные во многих городах, стали происходить реже. В 2004 году, 61% сточных вод, набираемых с помощью канализационных коллекторов был отреставрирован. К нерешенным проблемам относится необходимость дальнейшего увеличения очистки сточных вод, чтобы снизить высокий уровень неучтенной воды, который колеблется в районе 50% и увеличить доступ к надлежащей санитарии в сельских районах. Инвестиции, необходимые для обеспечения соответствия стандартам ЕС в данном секторе, особенно в очистке сточных вод, оцениваются в размере порядка 2-х миллиардов евро в год, что превышает текущий уровень инвестиций более чем в два раза.

Наука и технологии в Турции

Совет по научно-техническим исследованиям Турции ТЮБИТАК занимает лидирующее положение среди агентств, занимающихся развитием науки, технологий и инновационной политики Турции. Академия наук Турции (TÜBA) является самостоятельным научным сообществом, способствующим продвижению научной деятельности в Турции. Турецкое атомно-энергетическое ведомство (TAEK ) является официальным учреждением в Турции по исследованию ядерной энергетики. Его целью является научное исследование в ядерной энергетике и развитие и применение мирных ядерных средств.

К турецким государственным компаниям по исследованию и разработкам в сфере военных технологий относятся Турецкая авиакосмическая промышленность, компании Аселсан, Хавелсан, Рокетсан, MKE и другие. Турецкая Спутниковая Ассамблея, Интеграция и Испытательный центр (UMET) является производителем и местом испытания космических аппаратов, принадлежит Министерству национальной обороны и управляется Турецкой аэрокосмической промышленностью (TAI). Турецкая система запуска спутников (UFS) представляет собой проект по созданию возможности запуска спутников в Турции. Она включает себя строительство космодрома, развитие спутниковых ракет-носителей, а также создание дистанционных наземных станций. Тюрксат является единственным оператором спутниковой связи в Турции, запустившим серию спутников Тюрксат на орбиту. Гектюрк-1 и Гектюрк-2 являются турецкими спутниками наблюдения Земли для предварительной разведки, они находятся в ведении Министерства национальной обороны. БИЛСАТ-1 и РАСАТ являются спутниками научного исследования Земли, управляемые Исследовательским институтом космических технологий Тюбитак.

В 2022 году Азиз Санджар, турецкий профессор Университета Северной Каролины, получил Нобелевскую премию по химии вместе с Томасом Линдалом и Полом Модричем, за исследование механизмов восстановления поврежденных ДНК. К другим известным турецким ученым относятся профессор Хулуси Бехчет, который обнаружил болезнь Бехчета, и математик Джахит Арф, который определил инвариант Арфа.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://propertyturkey.ru/turkey.htm
  • http://mir.pravo.by/info/country/tr/
  • https://traveller-eu.ru/turciya
  • https://visasam.ru/oformlenie/evropa/granica-s-turciey.html
  • https://ru.wikiyours.com/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d1%8f/%d1%82%d1%83%d1%80%d1%86%d0%b8%d1%8f
  • http://propertyturkey.ru/map.htm
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/3744
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий