Хостел что это такое

 

Понятие и простыми словами объяснение и сравнение хостела с гостиницей. Плюсы и минусы отдыха в хостеле. Из статьи вы узнаете, что такое хостел, в чем его особенности и как он работает. На что обратить внимание, чтобы хостел стал прибыльным бизнесом - практичные советы.

Минусы хостелов

Но есть и минусы. Среди них спартанские условия в некоторых гостиницах, ведь джентльменский набор простой: койка, белье и шкафчик. Существенный недостаток – общий санузел. Всегда имеется шанс попасть в неприятную компанию.

Несмотря на то, что большинство подобных заведений предлагают своим гостям камеры хранения, кражи в хостелах нередки. Чем больше людей в номере, тем опаснее оставлять без присмотра свои вещи.

Еще один минус – ограничение личного пространства: общий санузел, очередь на кухне, невозможность уснуть из-за позднего возвращения соседей по номеру и т.п.

В хостеле не очень удобно останавливаться семьям с детьми, разве что им предложат поселиться в 3-4-местном номере.

Неписаный кодекс чести хостелов

Рассказ о том, что из себя представляют хостелы, мы начнем с перечисления ключевых особенностей бизнеса. Причем сначала мы будем говорить не о цифрах, о более интересных вещах. В случае хостелов романтическое слово “атмосфера” становится серьезным оружием в борьбе за клиентов. Тем более в крупных городах, где уровень конкуренции очень высок.

Традиционно хостелы располагаются в исторической части города. Близость к центру напрямую влияет на прибыль бизнеса. Родительское наследство отелей и общежитий распределилось следующим образом: незамысловатый сервис должен быть на высоком уровне, а атмосфера должна граничить со словами “домашний” и “креативный”. Так для хостелов принято разрабатывать уникальный дизайн, населять его книгами, настольными играми, картинами и поделками. То есть создавать впечатление плотно обжитого творческого помещения.

Наравне с музейными экспонатами и городскими достопримечательностями в планы постояльцев входит подробный осмотр других туристов. Хостелы собирают пеструю и творческую компанию в пределах нескольких густонаселенных комнат. Это еще раз к слову об “общажном” наследии. На заметку предпринимателю, при подборе персонала можно собрать штат сотрудников, умеющих создать нужную атмосферу.

Хостел - это невысокие цены за проживание. Что тоже вполне себе традиция. Создание креативного хостела по стоимости отеля - идея на грани фола.

Ознакомившись с основными ожиданиями туристов, перейдем к практической части. Итак, хостел, что это такое и как работает.

Особенности размещения в хостеле

Каламбурное слово hostel образовано слиянием двух основ host (в переводе хозяин) и hotel (отель). Буквально это частная гостиница в виде общежития, оборудованная на месте бывшей квартиры или другого помещения.

Цены на проживание в 4-5 раз ниже, чем в обычной гостинице. Но это не означает, что вас ждут оборванные обои и потертый линолеум. Здесь уютно, чисто, безопасно. А еще интересно, ведь в хостеле предпочитают останавливаться увлеченные путешествиями люди. Подобные мини-гостиницы популярны за рубежом и только у русских туристов, которые не совсем понимают, как это работает, они ассоциируются с жильем для бомжей.

Номера могут быть женскими, мужскими, общими, индивидуальными. Традиционно существует два вида хостелов:

  • Первые выполняют функцию дешевой гостиницы.
  • Вторые рассчитаны на длительное проживание студентов, специалистов или работников некоторых категорий, людей, временно потерявших жилье.

В одном номере могут проживать до 15-20 человек. Такие комнаты называют дормами. Но есть и номера, рассчитанные на одного-двух-трех человек. Женские комнаты называют Female Dorm, а общие Mixed Dorm. Как правило, в мини-гостинице есть общая common room, в которой постояльцы могут собраться для общения.

Нормативное регулирование работы хостела

В России функционирование хостелов описывается в ГОСТ 56184:2015. Документ обязывает хостельера устанавливать правила проживания в гостинице и доводить до ведома постояльцев как в ней жить. Не разрешается размещать хостелы в цокольных и подвальных помещениях. Если здание мини-гостиницы является отдельно стоящим, рядом с ним оборудуется парковка. Если они размещены в многоквартирном доме, могут не иметь отдельного входа.

Критерии при выборе хостела

Хостел должен быть:

  1. Известным. О репутации выбранного вами хостела и отзывах посетителей можно почитать в интернете.
  2. Доступным для тех мест, которые вы планируете посетить.
  3. Дружелюбным. Присмотритесь к сервису на предоставляемые услуги. Иногда мелочи в виде горячего душа, трансфера, бесплатного вай-фай роутера могут быть очень даже кстати.
  4. Безопасным. Вы платите деньги, поэтому имеете право на внешнюю и внутреннюю безопасность. В любое время в заведении должен быть охранник, для хранения ценностей и вещей или индивидуальные ячейки.
  5. Экономичным. Хостел тем и отличается, что, несмотря на разный перечень оказываемых услуг, должен быть дешевым, цены должны быть сравнительно низкими.

Дешевизна может сыграть злую шутку и превратить ваше пребывание в заведении в сущий ад.

Тем не менее, старайтесь экономить разумно, прежде чем ехать в хостел узнайте, как о нем отзываются бывшие постояльцы.

При выборе также ознакомьтесь с распорядком дня. Задать интересующие вас вопросы и непонятные моменты можно дежурному администратору, который должен всегда быть при заведении и дежурить круглосуточно.
  • Чистым. Рекомендую выбирать хостелы по отличным отзывам и отличному рейтингу. Те варианты, где будет чисто и можно даже босиком ходить по территории хостела, не боясь наступить на таракана или давно разлитое пиво.

Продвижение хостела

Хостелу не продержаться долго, как бизнесу, если вы не будете постоянно его продвигать, то есть рекламировать.

Сегодня социальные сети — золотая жила, почему бы ей не воспользоваться, что собственно все предприниматели сегодня и делают.

Молодежь, иностранные туристы и просто гости города ищут места для ночлега через соцсети, где также и бронируют их.

Конечно, времени для продвижения потребуется немало, но это того стоит для успешного развития бизнеса. Человека привлекает сегодня ясность, разумные цены.

Ярко, красочно, опишите и расскажите о своем хостеле, обозначьте  полный перечень услуг, чтобы у потенциального клиента не возникало вопросов, по приезду он мог быть спокоен за свои вещи, а отдых был удобным и комфортным, услуги — приемлемыми.

Организуйте конференции и получайте дополнительную прибыль, доход при разумном подходе ну и, конечно, приличных вложениях – в ваших руках.

Современный хостел –новый вид заработка, новое направление предпринимательской деятельности.

Репутация вашего бизнеса будет зависеть от качества разнообразия предоставленных в хостеле услуг.

Создайте свою мини – гостиницу, выгодно отличительную от других расположенных по соседству (развелось их уже немало), займите достойную и прибыльную нишу в бизнесе.

При правильном и разумном подходе успех вам гарантирован, приток клиентов будет постоянным, а бизнес –конкурентоспособным.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://cabinet-lawyer.ru/kvartira/obshhee/chto-takoe-xostel.html
  • https://alterainvest.ru/rus/blogi/chto-takoe-khostel-i-v-chem-ego-otlichiya/
  • https://idealtrip.ru/polza/hostel.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий