Информационный стенд уголок потребителя

 

Нужен ли уголок потребителя для ИП? Да, предприниматели обязаны сделать стенд, на котором будут размещены необходимые документы, включая книгу жалоб. Что собой представляет уголок потребителя. Какие предприниматели и организации обязаны его оформлять. Где он должен находиться. Какие документы содержит. Штраф за отсутствие.

Требования к оформлению

Наше законодательство не указывает определенное место для расположения информационного стенда. Но его следует располагать в месте, которое хорошо освещается. Кроме того, он должен быть доступным для всех категорий потребителей. Если речь идет о магазине, то такой уголок можно разместить возле входа в помещение. А вот его размещение за прилавком может стать обоснованной причиной для выписки штрафа от контролирующих органов.

Законодательство также не указывает цвет или размеры стенда. Вы, как владелец предприятия или организации, сами выбираете его характеристики. Но чаще всего уголок потребителей имеет прямоугольную форму с несколькими прозрачными кармашками, в которые необходимо вложить требуемые документы. Как правило, для его производства используют пластик, на фон которого наносят нужное изображение.

Стоимость стенда для размещения информации о вашем предприятии зависит от города, в котором вы собираетесь его приобрести. На цену может также влиять материал изготовления.

После оформления уголка вас могут терзать сомнения, правильно ли вы его оформили. Увериться в этом можно следующими методами:

  • посмотреть в интернете готовые проекты или эскизы правильно оформленных информационных стендов;
  • перенять опыт у других предпринимателей или владельцев организаций, которые занимаются той же деятельностью, что и вы;
  • попросить консультации у специалистов, которые специализируются на оформлении потребительских уголков. Чаще всего эти же организации принимают заказы на их производство.

Самым оптимальным из вышеперечисленных вариантов является первый, ведь вам не нужно тратить денежные средства на то, чтобы понять, как оформить уголок. Он также надежный, поскольку не каждый конкурент будет готов помогать вам в развитии вашего бизнеса, даже в таком небольшом деле.

Все нюансы оформления подробно разобраны на следующем видео:

Как оформить уголок покупателя и как он может выглядеть?

Итак, главные критерии расположения уголка потребителя — это удобство и доступность размещенной информации с точки зрения ознакомления с ней покупателем или клиентом. Общераспространенно использование в этих целях специальных информационных стендов, размещаемых на стене магазина (места оказания услуг) в непосредственной близости от основного входа. Обычно хватает даже одного такого стенда размером примерно 70 на 50 сантиметров.

В конструкции информационного стенда могут содержаться прозрачные пластиковые карманы (вкладки, файлики) для того, чтобы в них можно было размещать бумажные листы с требуемой информацией. Данную информацию можно условно разделить (исходя из классификации типов предоставляемых покупателю сведений по законодательству и с учетом сложившейся практики) на следующие несколько блоков:

  1. Общеотраслевой блок.

Здесь публикуются сведения, общие для любого хозяйствующего субъекта в сфере торговли или услуг — то есть, вне зависимости от того, в каком сегменте он ведет экономическую деятельность, что продает и для кого, и какие сервисы предоставляет.

К числу таких сведений относятся:

  • текст Закона «О защите прав потребителей» (желательно его также время от времени обновлять — если выходят новые редакции);
  • копии документов, удостоверяющих регистрацию хозяйствующего субъекта в ФНС;
  • сведения о юридическом и почтовом адресе хозяйствующего субъекта;
  • сведения о категориях граждан, которые обслуживаются вне очереди (этот пункт актуален для поставщиков услуг).

В блоке также могут быть размещены контакты вышестоящих организаций — если торговое или сервисное предприятие входит в холдинг.

  1. Профильный блок.

Его содержание определяется, в свою очередь, исходя из конкретного вида экономической деятельности торгового или сервисного предприятия. Как правило, в состав данного блока входят:

  • копии различных лицензий — если они нужны для ведения торговли чем-либо (например, фармацевтической продукцией) или оказания определенных услуг (например, медицинских);
  • копии нормативных актов, регулирующих ту сферу торговли или сервиса, в которой ведет деятельность предприятие (например, это может быть то же постановление № 1025 — для сервисного предприятия);
  • в случае, если предприятие оказывает услуги — их перечень и цены;
  • сведения об ограничениях в продажах тех или иных видов продукции (например, алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним гражданам);
  • сведения о санитарно-эпидемиологических нормах, которые установлены для вида деятельности, что осуществляет торговое или сервисное предприятие (и о принимаемых предприятием мерах на соблюдение эти нормы — например, в виде копий договоров с внешними поставщиками услуг на обработку помещения) — как раз на тот случай, если придут проверяющие.

В случае, если речь идет об отражении сведений, связанных с лицензированием деятельности магазина, то в перечне таких сведений должны быть представлены:

  • наименование вида деятельности продавца и его код по ОКВЭД;
  • непосредственно номер лицензии — показанный в свидетельстве;
  • сведения о сроке действия лицензии;
  • информацию об органе власти, который выдал лицензию.

Уместно разместить и копию самой лицензии на стенде.

Сервисным предприятием дополнительно могут публиковаться:

  • бланки типовых договоров, заключаемых на оказание услуг;
  • сведения о работниках, которые будут оказывать услуги (в тех случаях, когда это уместно, могут указываться данные документов, удостоверяющих их квалификацию — например, если предприятие оказывает медицинские и иные требующие особых навыков услуги).

Если розничная организация осуществляет деятельность в фармацевтическом сегменте, то на стенде в уголке потребителя могут быть размещены сведения о предельных розничных ценах на те или иные лекарственные препараты.

  1. Блок защиты интересов и обеспечения безопасности потребителя.

Здесь чаще всего располагаются:

  • книга жалоб и предложений;
  • контактные данные органов государственной власти, которые ответственны за обеспечение соблюдения прав потребителей в торговле и услугах (Роспотребнадзор, МВД, отдел городской администрации, отвечающий за потребительский рынок, общественные объединения).

Важно разместить здесь — или на соседнем стенде, план пожарной эвакуации, а также общий алгоритм действий, которые необходимо предпринимать людям, находящимся в магазине, в экстренной ситуации. Обязательно должны присутствовать телефоны экстренных служб — которые может потребоваться вызвать из магазина или вне его.

Как мы уже знаем, в законодательстве нет норм, которые бы однозначно предписывали торговым и сервисным предприятиям размещать жалобную книгу именно в уголке потребителя. Поэтому, многие фирмы предпочитают этого не делать, и предъявлять книгу только по требованию посетителя. Это может быть оправдано с точки зрения обеспечения сохранности документа: если информационный стенд расположен в проходимом месте, то посетители могут нечаянно задевать его и заодно книгу, что может привести к ее повреждению.

  1. Коммерческий (рекламный) блок.

В нем могут отражаться сведения:

  • об особенностях продажи отдельных товаров и услуг (например, с использованием персональных дисконтных карт клиентом);
  • о скидках и акциях, проводимых на регулярной основе или внепланово.

Рассматриваемый блок — в числе тех, в которых на усмотрение самого торгового предприятия могут быть опубликованы в принципе любые полезные с точки зрения бизнеса сведения. Главное, чтобы они не противоречили законодательству по своему содержанию (например, не нарушали законов о рекламе, о конкуренции, о государственной и коммерческой тайне, о защите персональных данных).

  1. Организационный блок.

Здесь могут отражаться, в принципе, любые данные, касающиеся организации работы торгового или сервисного предприятия. Например — те же сведения о плановом его закрытии на ремонт или на ревизию.

В случае, если магазин осуществляет деятельность на территории национальной республики, то имеет смысл продублировать информационный стенд на языке титульной нации (собственно, это даже рекомендовано на уровне законодательства). А если значительная часть контингента покупателей — иностранцы (например, если магазин расположен в аэропорту, или на Транссибе), то и на английском языке тоже. Это поспособствует поддержанию лояльности потребителей.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://znaydelo.ru/biznes/registraciya/ugolok-potrebitelya.html
  • https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/pr/ugolok-potrebitelya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий