Измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

 

Толщиномер лакокрасочного покрытия используется в быту и профессионалами для замера краски на авто, прибор поможет выявить машины, которые побывали в аварии. Толщиномер для краски — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Прибор для измерения толщины ЛКП автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения на кузове, а также дополнительного покрытия над слоем металла. В статье мы рассмотрим основные разновидности, принцип работы а также какой аппарат выбрать.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Вторая:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Функции прибора для определения покраски авто модели 115

  • Прибор для определения покраски авто модели 115 измерение толщины ЛКП на материалах как включающих в себя, так и не включающих в себя железо;
  • встроенная память на 255 вымеренных показателей;
  • звуковой сигнал, сигнализирующий о превышении максимального и минимального значений. Этот прибор сигнализирует, когда значение замера превышает верхнее допустимое значение толщины лакокрасочного покрытия, при этом 4 раза прозвучит сигнал; когда значение толщины возвращается в рамки позволительного, как минимум на 2,5 микрона, сигнал отключается. При заниженном показании звучит длинный сигнал. Вы имеете возможность самостоятельно выставлять верхнее и нижнее показание границы толщины;
  • воссоздание  на дисплее средних минимальных и максимальных значений;
  • скорая одноточечная калибровка для ускоренных замеров толщины слоя;
  • двухточечная калибровка для стандартного использования;
  • автоотключение для продления срока службы батареи с возможностью настройки;
  • дисплей с подсветкой.

Условия хранения прибора модели 115: температуру от -20 градусов до +60градусов Цельсия, уровень влажности воздуха от 0 до 80% при соблюдении условия отсутствия батарей в устройстве.

  • Точность прибора модели 115: стабильная точность прибора обеспечена при рекомендуемых условиях: температуре  23 градуса ±5 градусов Цельсия, уровне влажности воздуха менее 75%.
  • Функция автоматического отключения срабатывает через 15 секунд.
  • Размеры прибора: высота 170мм, ширина 44мм, глубина 40мм.
  • Вес прибора модели 115: около 160г включая батареи (1,5В х 4 шт. типа ААА).

Техническая информация:

  • диапазон измерений: от 0 до 1000микрон. Но возможен замер до 2000 микрон;
  • разрешение: 1 микрон;
  • время ответа: 1 секунда

Точность измерения прибора для определения покраски авто модели 115:

  •  ±4 цифровой, измеряет значения от 0 до 7,8 mils;
  • ±10 цифровой, измеряет значения от 0 до 199 микрон;
  •  ±3%+4 цифровой, измеряет значения от 7,9 mils до 40 mils;
  • ±3%+10цифровой измеряет значения от 200 до 1000микрон, с точностью до 6 нолей после запятой замер с моделью 115  возможен замер до 2000 микрон.

Комплект поставки прибора для определения покраски авто модели 115:

  • Толщиномер модели 115;
  • Калибровочные эталонные шайбы для калибровки на 0
  •  Калиброванная пластина для калибровки и тестирования точности этого прибора;
  • Инструкция по применению на русском языке;
  • Футляр для переноски на поясе;
  • Элемент питания крона 9 вольт, вставленная в толщинометр.

Перед отправкой, каждый толщиномер проходит проверку на функциональность и калибруется.

Automation
Фото 1

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.

Толщиномеры отличаются по видам

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

На видео: как пользоваться толщиномером.

Виды и принцип работы устройств

Магнитный тестер

Самое простое и дешёвое устройство, внутри которого находится постоянный магнит, соединённый со стрелкой. Работает без батарейки, реагирует только на ферромагнитные материалы (содержащие железо). Чем тоньше слой краски, тем сильнее притягивается к поверхности магнит, и больше перемещение стрелки. К сожалению, тестер обладает недостаточной точностью измерения (±10%).

Электромагнитный толщиномер

Этот прибор более сложный и дорогой. Источник питания создаёт электромагнитное поле, которое замыкается металлом поверхности (явление магнитной индукции). Сила взаимодействия ослабевает с увеличением толщины диамагнитного слоя, что приводит к изменению сигнала.

Вихретоковый измеритель толщины

Принцип действия устройства основан на том, что переменное магнитное поле создаёт на поверхности проводящего материала, не обладающего магнитными свойствами, вихревые токи (токи Фуко), величина которых зависит от толщины изолирующего слоя. Приборы предназначены для алюминиевой основы измеряемого покрытия.

И самый дорогой толщиномер — ультразвуковой

Работает по принципу эхолота — фиксирует время прохождения прямого и отражённого сигнала. С увеличением толщины красочного слоя задержка в прохождении сигнала увеличивается. Эти приборы могут работать со всеми материалами, даже с неметаллическими — пластмассой, например. Обладают самой высокой точностью измерения, доходящей до 3%.

Можно ли взять толщиномер в аренду, и где это сделать?

Стоимость многих толщиномеров превышает показатель в 50 долларов, поэтому часто приходится задуматься об актуальности покупки.

Если устройство требуется для одноразовой проверки машины, то его можно взять в аренду. Стоимость услуги (700-1600 рублей в день). Такие услуги предлагают, как частные лица (объявлений очень много) или автосервисы.

Сложность в том, что выбрать машину за сутки не всегда удается. Аренда актуальна в случае, когда машина забирается из салона и нужно проконтролировать состояние ЛКП.

С другой стороны, покупка толщиномера порой оправдывает себя. Здесь стоит выделить несколько преимуществ:

  • Возможность окупить прибор при проверке первого же автомобиля (если на нем оказались крашеные элементы);
  • Неограниченность в сроках применения;
  • Возможность последующей продажи;
  • Шанс быть полезным для друзей и знакомых (устройство всегда можно дать в аренду и заработать хорошее отношение или «пиво»).

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kulikavto.ru/avtotovary/kak-polzovatsya-tolshchin-lakokrasochnyh-pokrytij-avto.html
  • https://pokrasymavto.ru/pribor-dlya-opredeleniya-pokraski-avtomobilya/
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/tolshhina-kraski-na-avtomobile
  • https://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/kakaya-tolshchina-kraski-dolzhna-byt-na-avtomobile.html
  • https://proinstrumentinfo.ru/tolshhinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya-kak-vybrat/
  • https://autotopik.ru/gadjet/1156-tolschinomer-lakokrasochnogo-pokrytiya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий