Как можно вернуть авиабилет

 

Как вернуть авиабилеты, купленные через Интернет, тонкости и особенности возврата электронных билетов. Правила возврата билетов на самолет, купленных в интернете, перенос даты вылета, возврат денежных средств. Подробные ответы на вопросы, советы, нюансы.

Как вернуть авиабилет в случае болезни

Как вернуть авиабилет в случае болезни

Пользователи Туту.ру могут самостоятельно оформить возврат авиабилета по болезни в личном кабинете. Для этого зайдите в ЛК, нажмите кнопку «Детали заказа» напротив заказа, который хотите вернуть, и на странице заказа нажмите «Вернуть билет».

Выберите причину возврата (болезнь пассажира) и укажите, какой билет нужно сдать. Вы увидите перечень всех необходимых документов. Загрузите сканы или фото медицинских документов (справку из больницы, больничный лист). Файлы должны быть в формате jpeg или pdf. После загрузки документов можно отправлять заявку. Дальше, если справки соответствуют требованиям авиакомпании, операторы контакт-центра передадут ее перевозчику.

Как сдать билет на самолёт

Об условиях возврата авиабилетов следует интересоваться ещё на этапе их приобретения, чтобы спокойно действовать, если придётся столкнуться с такой необходимостью. Существует две основные группы причин возврата:

  • Вынужденный – когда виновником является в основном перевозчик;
  • Добровольный – виновник пассажир и его обстоятельства.

В зависимости от них также будет зависеть, можно ли вернуть деньги за купленный билет на самолёт.

Вынужденный возврат обычно не создаёт никаких проблем с получением уплаченных денег обратно и в полной сумме, так как неудобства возникли по вине авиакомпании. С добровольным возвратом нюансов больше.

Вернуть билет можно тем же способом, которым он был куплен. Например, если вы заказывали его онлайн, в кассу идти необходимости нет – отказ можно оформить на том же сайте. Заполняется стандартная заявка, прилагаются отсканированные документы. Будет ли это форма на сайте авиакомпании, туристического агентства или электронный адрес – зависит от внутренних условий поставщика услуги. Заявление может подать исключительно человек, указанный в документе, и никто вместо него.

Перед подачей заявки также важно знать, сколько теряется при сдаче ваших уплаченных денег, но обо всём по порядку.

Вынужденный возврат

Вынужденный возврат авиабилетов даёт пассажиру законное право требовать обратно полную стоимость таковых, которая была им уплачена.

Причины вынужденного возврата:

  • Рейс отменили или перенесли, или задержали на длительное время;
  • Невозможно состыковать рейсы тем, кто летит с пересадкой;
  • Место посадки в пункте прибытия было изменено;
  • Пассажир опоздал на рейс по причине длительного досмотра вещей, в которых в итоге не обнаружили ничего запрещённого;
  • Отказано в выдаче визы;
  • Сотрудник компании допустил ошибку, оформляя авиабилет;
  • Место, указанное в документе, пассажиру не предоставлено;
  • Серьёзная болезнь с госпитализацией пассажира, его смерть или смерть близкого члена его семьи.

По правилам сдачи купленного ранее билета на самолёт, чтобы получить деньги обратно, необходимо предоставить документы, которые подтверждают факт покупки билета и тот факт, что пассажир остался именно по вынужденным причинам.

Рассматривая, как можно сдать свой билет на самолёт, возьмите на заметку следующий порядок действий:

  • Если рейс отменили или задержали на длительное время, необходимо обратиться к службе регистрации или представителю авиакомпании, если регистрации ещё не было. На вашем билете должны сделать отметку о подтверждении причины и поставить печать компании.
  • В случае когда регистрацию вы прошли, но полёт отменили или задержали, для возврата денег нужно получить назад свой полётный купон с отметкой – без него полной денежной компенсации не будет.

Добровольный возврат

Возврат авиабилета не по вынужденным причинам, а добровольно чаще создаёт проблемы – перевозчики неохотно соглашаются отдавать полученные деньги. В 108 статье Воздушного кодекса, действующего на территории Российской Федерации, тем не менее зафиксировано право пассажира отказаться от перелёта, если он сообщил об этом перевозчику заранее. На эту же статью следует ссылаться, требуя финансовую компенсацию. Но её размер будет зависеть от того, когда именно вы оформляете добровольный возврат авиабилетов.

Если вынужденный отказ – это обстоятельства, которые от вас не зависят, то правила для добровольного совсем другие. Чем раньше вы обратитесь с заявлением, тем лучше и выгоднее для вас.

Оповестив компанию об отказе от перелёта за сутки до него можно получить 100% компенсацию за купленный билет. Если до перелёта осталось менее 24 часов, компания вправе взыскать штраф в размере до 25% от общей стоимости полётного купона.

Перед тем как сделать возврат, нужно подготовить заранее документы, которые вы будете прилагать к своему заявлению:

  • Билет на самолёт или его данные (номер рейса и купона, дата вылета, на кого оформлен);
  • Основной документ, по которому оформлен авиабилет (личный паспорт и его копия);
  • Квитанция о покупке.

Для написания заявления вам выдадут специальный бланк.

Какой платёжный документ нужно представить, зависит от способа оплаты авиабилета:

  • С банковской карты – письмо с подтверждением платежа, которое приходило вам на электронный адрес или банковская выписка за отчётный период, если электронное письмо вы не сохранили;
  • Терминал TourPay, банковская карта в офисе, наличные средства – фискальный чек.

Спрашивая, можно ли будет требовать компенсации, если отменить перелёт и сдать на самолёт билеты только с паспортом, ответ будет отрицательным. Если вы предоставляете неполный пакет документов, вам имеют право отказать на законных основаниях и вовсе не примут заявление.

Невозвратные авиабилеты

Зная о своём праве сдать полётный купон обратно, возникает вопрос у пассажиров, которые не попадают на рейс, почему нельзя сдать имеющийся на руках билет на самолёт. Такие ситуации возникают, если речь идёт об авиабилетах, которые относятся к категории невозвращаемых. Это не противоречит закону по той причине, что стоимость таких полётных купонов существенно ниже цены других (на 15-20%), и при их сдаче компания будет терпеть финансовые потери.

Сюда относятся:

  • Возврат билетов экономкласса;
  • Полётные купоны на чартерный рейс по сниженной цене.

Но на вопрос о том, можно ли будет вернуть билеты экономкласса на самолёт, ответ не всегда однозначный. Существуют некоторые исключения, которые всё же предоставляют пассажирам право вернуть деньги на такие рейсы. К ним относятся обстоятельства, которые никак от пассажира не зависели:

  • Заболевание с госпитализацией;
  • Смерть – в данном случае родственники имеют возможность получить деньги назад, но только если обратятся с заявлением до момента вылета самолёта;
  • Расписание вылета изменилось, задержка больше чем на 4 часа или отмена перелёта.

Сдача билетов в данном случае предусматривает возврат денег. Сдаваемый полётный купон нужно иметь при себе вместе с паспортом и квитанцией о его оплате.

Как вернуть деньги за авиабилет

При сдаче авиабилетов пассажир имеет право возместить свои убытки либо полностью, либо частично. Это обосновано тем, что стоимость перелётного купона складывается сразу из нескольких составляющих: сбора аэродрома, заложенного тарифа, страховых взносов и так далее. Чаще всего не получается вернуть именно то, что заложено как тарифный план. Условия возврата денег за авиабилеты также зависят от тарифа, который может относиться к одному из следующих классов:

  • Бизнес – проблем со сдачей не возникает, но полагается взыскание штрафа;
  • Премиум – возвращают всю сумму, даже если пассажир не явился на рейс, поскольку стоимость такого билета на самолёт уже включает в себя подобные издержки;
  • Эконом – обратно сдать такие полётные купоны практически всегда невозможно, можно ли найти исключение – упоминалось выше.

Чем ниже цена авиабилета, тем сложнее будет вернуть деньги за него, даже если полётные купоны куплены наличными.

Перед тем как подавать своё требование, рекомендуется позвонить на горячую линию авиакомпании для точного расчёта суммы, которая вам полагается обратно, с учётом времени до отлёта. Дальнейший алгоритм действий несложный:

  • Снять бронирование;
  • Собрать необходимые документы (паспорт, авиабилет, если он на руках, квитанция об оплате, бумаги, дающие основание возвратить средства за невозвращаемый авиабилет);
  • Подать заявление авиакомпании с приложением собранных документов.

Если всё сделано вовремя, все бумаги имеются, вам компенсируют стоимость полётного купона. Срок возврата денежных средств от трёх до десяти дней.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://avia.tutu.ru/2read/avia/returns/
  • https://pravpotreb.com/vozvrat/bilet-na-samolyot.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий