Как открыть магазин косметики

 

Читайте, как открыть магазин косметики с нуля. Юридические аспекты и особенности регистрации. Выбор помещения, оборудования и продукции. Открыть магазин косметики с нуля – более затратное предприятие с точки зрения финансов и труда по сравнению с приобретением франшизы известного бренда, но при правильном подходе можно получить источник стабильного дохода.

Как открыть магазин косметики: ассортимент и поставщики


Будет ли ваш магазин приносить прибыль или нет, во многом зависит от того, насколько грамотно вы сформируете ассортимент товара и на насколько выгодных основаниях заключите договора с поставщиками.

Как бы вам не хотелось сэкономить, работайте лишь с теми поставщиками, что могут предоставить вам гарантию качества, иначе во время проверки вы можете нарваться на штраф, а, если кто-то в результате использования косметики, приобретенной у вас, пострадает, то наказание может быть еще более серьезным.

Работать можно как с иностранными производителями, так и с отечественными, главное, чтобы их продукция была сертифицирована.

Можно работать лишь с профессиональными брендами, теми, что изготавливают продукцию для работы косметологов, в этом случае придется изучить нюансы того, как открыть магазин профессиональной косметики.

Вот несколько советов по формирования ассортимента тем, кто хочет открыть магазин косметики:

  1. Продавайте известные бренды (как дорогие, так и эконом-класса), которые нравятся людям и волне устраивают ваших покупателей соотношением цены и качества.
  2. Постарайтесь найти изготовителя уникальной косметики и парфюмерии, продукция которого не представлена у других. Это станет вашим конкурентным преимуществом.
  3. Не загромождайте свой магазин (особенно, если речь идет о маленькой лавке) большим обилием товара. Вы вряд ли успеете его реализовать до окончания срока годности, да и клиенту будет трудно сориентироваться.
  4. Расширяйте клиентскую базу за счет продажи товаров и для мужчин, и для женщин, и для детей.
  5. В вашем магазине должна продаваться не только декоративная косметика, но и:
    • средства по уходу за своим лицом, телом, руками, ногами;
    • расходные материалы: мочалки, ватные диски, маникюрно-педикюрные принадлежности и т.д.

Два наиболее эффективных способа размещения товара – по:

  • производителям;
  • предназначению (шампуни, бальзамы, кремы для лица, кремы для рук, туши, губные помады и т.д.).

Читайте также: Как открыть маникюрный салон?

Как раскрутить розничный магазин косметики и парфюмерии с нуля?

В зависимости от бюджета, выделенного на проведение рекламной кампании, следует одновременно воспользоваться несколькими вариантами продвижения магазина:

  1. Заказать и распространить разноплановую полиграфическую продукцию буклеты, каталоги, визитки, флаеры.
  2. Дать рекламу на местных телеканалах или радиостанциях.
  3. Воспользоваться специальным сервисом смс-рассылки, позволяющим оповещать потенциальных клиентов об открытии нового магазина.
  4. Подать объявление в местные газеты.
  5. Разместить информацию о магазине в городских электронных справочниках.
  6. Использовать различные виды наружной рекламы: баннеры, бигборды, стелы, мобильные «мимоходы», указатели, плакаты в витрине магазина, яркую вывеску.

Рекламные мероприятия могут включать в себя различные акции, повышающие лояльность покупателей. Например, можно устроить бесплатную консультацию косметолога или предложить услуги визажиста, который будет подбирать и накладывать клиентам макияж.

Привлечение посетителей осуществляется при помощи дисконтных и скидочных программ. В качестве дополнительной и действенной рекламы можно воспользоваться услугами промоутера, который будет раздавать прохожим пробники духов или косметических средств, визитки и каталоги.

Как лучше назвать магазин косметики? Примеры лучших названий

Название магазина косметики должно быть легким, ярким и запоминающимся. Можно использовать женскую тематику: Подружка, Каприз, Карамель, Ева.

Также хорошо подходят названия на французский манер: БонПарфюм, Шарм, Жан-Жак. Уместно применять тематические наименования: Косметичка, БьютиКосметик.

Иногда эффектно выглядят иностранные слова: Beauty Republic, Aromamore, Brocard. Если магазин открыт по франшизе или является официальным представителем какой-либо марки, в названии следует упомянуть именно это: Yves Rocher, Рив Гош.

Сколько нужно иметь денег, чтобы открыть магазин косметики?


Трудно назвать окончательную сумму, которая нужна для запуска данного стартапа.

Все зависит от того, насколько большой магазин косметики вы решили открыть.

К примеру, чтобы стать владельцем маленького (на 25–30 квадратов) магазина, нужно иметь не менее 450 000 рублей.

А вот ежемесячные расходы (которые обязательно ожидают владельца маркета) напрямую зависят от города, в котором вы собираетесь открыть магазин косметики.

К примеру, цены на аренду и зарплату в небольшом районном центре будут небольшими, а вот в Москве или другом мегаполисе страны эта сумма увеличится в несколько раз.

Попробуем просчитать ежемесячные расходы маленькой косметической лавки в небольшом городе:

Выбор направления и специализации

Выбор направления деятельности напрямую зависит от суммы вложений, месторасположения и возможности поставлять тот или иной товар. Некоторые магазины стараются сильно разнообразить ассортимент, ориентируясь на самую широкую целевую аудиторию, другие, наоборот, выбирают узкий сегмент и специфические товары.

  • Если розничная точка будет размещена в спальном районе города, целесообразнее сделать упор на богатый выбор продукции и доступные цены.
  • В центре города можно открыть магазин элитной косметики и парфюмерии.
  • Когда есть возможность торговать уникальными и особенными товарами, то следует наладить такой бизнес. Он сможет стать довольно успешным при условии отсутствия конкурентов.

Магазин профессиональной косметики для волос

Должен специализироваться на поставках косметики, в большей степени предназначенной для парикмахерских и салонов красоты.

Помимо основного вида продукции, можно наладить сбыт специального оборудования и инструментов.

Торговые места следует размещать либо в самостоятельном помещении, либо в качестве витрины в салоне красоты.

Магазин элитной косметики и парфюмерии

Ориентируется на богатых клиентов и требует серьезных вложений.

Предлагаемые товары должны быть высокого качества и принадлежать знаменитым и дорогим брендам.

Такие магазины лучше всего открывать в престижных районах или в центре города.

Магазин профессиональной косметики для ногтей

Предполагает небольшую торговую площадь и может быть частью салона, где оказывают услуги маникюра и педикюра. Для старта необходимы небольшие затраты.

Магазин натуральной косметики

Натуральные товары пользуются отличным спросом. Но, чтобы выделить магазин среди конкурентов, следует обратить особое внимание на рекламу бизнеса и способы привлечения клиентов.

Узкоспециализированный магазин декоративной косметики

Торговая точка может стать официальным представителем одного из известных брендов, что позволит магазину с самого начала работы получить узнаваемое имя и хорошую репутацию.

Деятельность желательно совместить с дополнительным сервисом услугами профессионального визажиста.

Магазин аптечной или лечебной косметики

Торговая точка организуется в небольшом помещении или в виде отдела в крупном аптечном супермаркете.

Такие магазины желательно размещать вблизи дерматологических клиник, центров здоровья и красоты, заведений эстетической медицины, кабинетов косметолога.

Магазин арабской или восточной косметики и парфюмерии

Торговля специфическими товарами предполагает наличие соответствующих поставщиков. Если в городе отсутствует конкуренция в этом сегменте рынка, магазин имеет все шансы стать довольно прибыльным.

В качестве варианта месторасположения магазина можно рассмотреть турецкую баню хаммам.

Магазин профессиональной косметики для макияжа и визажистов

Торговая точка должна ориентироваться на узконаправленных специалистов, оказывающих услуги визажа и макияжа.

Вариант расширения такого бизнеса реализация соответствующего профессионального оборудования и инструментов.

Магазин косметики для солярия

Требует ограниченного количества мест, поэтому часто размещается в виде небольшого отдела или стенда в заведениях, предлагающих услугу солярия: в студиях загара, салонах красоты, фитнес-клубах, косметических центрах.

Магазин мужской косметики

Предполагает скромный ассортимент товаров, по сравнению с магазином женской косметики.

Такой бизнес иногда совмещается с продажей аксессуаров для мужчин.

Магазин детской косметики для девочек

Не требует большого помещения, поэтому может стать частью супермаркета детских товаров и игрушек.

Магазин домашней косметики ручной работы

Товары «хенд мейд» всегда оригинальны и вызывают интерес покупателей. Ввиду специфики производства выбор средств часто бывает ограниченным.

Самое популярное направление это мыловарение.

Магазин компонентов или ингредиентов для косметики

Ориентирован на узкий круг клиентов и может стать убыточным в маленьких городах. В крупных мегаполисах способен приносить неплохой доход.

Основными покупателями станут люди, занимающиеся производством косметики в качестве хобби или в коммерческих целях, а также специалисты, обучающие мастерству «хенд мейд».

Магазин косметики для беременных

Может быть частью супермаркета детских товаров или располагаться вблизи магазинов одежды для будущих мам.

Оптовый магазин косметики

Рассчитан на продажу крупных партий товара. Потенциальные клиенты магазина это розничные магазины косметики, салоны красоты и т. д.

Торговая точка требует наличия не только демонстрационного зала, но и большого склада для товаров. Такой бизнес предполагает внушительные финансовые вложения на старте и заключение выгодных договоров с производителями товаров.

Магазин театральной косметики

Узкоспециализированная торговая точка. Покупателями станут визажисты и гримеры, работающие в киноиндустрии, театре, цирке, то есть везде, где нуждаются в нанесении профессионального грима для работы на сцене.

Магазин природной экологической или органической косметики

Часто натуральные товары неоправданно дорого стоят, но пользуются хорошим спросом. Поэтому реализация таких средств считается прибыльным делом.

Магазин целесообразно оформить соответствующим образом и выделить среди конкурентов.

Ассортимент продукции может включать в себя аюрведические средства.

Магазин бытовой химии и косметики

Магазин следует открывать вблизи многоэтажных домов, в жилых зонах и спальных районах, где обеспечен поток клиентов, заинтересованных в приобретении товаров для дома.

Фирменный или брендовый магазин косметики

Для вас одобрен кредит!

Потребует заключения официального соглашения, подтверждающего дилерство, а также покупки специального фирменного оборудования.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://biznesprost.com/otkryt-biznes/kak-otkryt-magazin-kosmetiki.html
  • https://crediti-bez-problem.ru/otkrytie-magazina-kosmetiki-s-nulya-polnoe-posobie-dlya-nachinayushhix.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий